СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческие принципы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управленческое кредо

Цель и задачи методической работы

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа. Поэтому стратегическая цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения.

В период с 2018 по 2022 год школа активно работала по программе развития «Внедрение ИТ в образовательный процесс». К 2022 году цели и задачи данной программы были выполнены и школа приступила к реализации новой программы развития. Инновационная сущность которой заключается в разработке управленческой и образовательной систем с качественно новыми характеристиками: открытость, мобильность, гибкость, доступность, вариативность, компетентностный подход.

В данный период для нашего учебного учреждения определена следующая цель развития: к 2015 году сформировать положительный имидж школы, как образовательного учреждения, предоставляющего возможность получения качественного образования и всестороннего развития каждого ученика в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Основными стратегическими задачами для достижения поставленной цели являются:

  1. Совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями новых Государственных образовательных стандартов.
  2. Создание развитой инфраструктуры эффективного дополнительного образования и интеграция его в систему общего образования.
  3. Создание пространства самореализации и развития социального опыта учащихся, как граждан России.
  4. Создание и развитие системы государственно-общественного управления школой
  5. Формирование положительного имиджа школы.

Свою же роль я вижу в создании условий, при которых у учителя укрепляется внутреннее педагогическое сознание. Оно дает о себе знать мыслями и идеями о работе, появляющимися как бы сами по себе, не только на уроке, но и во всех других обстоятельствах жизни.

Свое управленческое кредо сформулировала бы так: творческий поиск наиболее эффективных управленческих решений, предприимчивость, умение сочетать разумное новаторство с высокой ответственностью.

В школе работа осуществляется по единой теме для всех методических объединений, которая имеет следующую формулировку:

«Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации и перехода на новые ГОС».

В контексте стратегических направлений модернизации образования школа поставила следующую цель:

«Обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации и перехода на новые ГОС».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Создать в школе благоприятные условия для перехода на стандарты нового поколения, включая требования к структуре и содержанию образовательных программ (НОО и ООО), к условиям реализации и к результатам их освоения;
  2. Создать мобильные творческие команды учителей для включения их в инновационные процессы, связанные с модернизацией образования;
  3. Организовать оказание адресной методической помощи педагогам, испытывающим затруднения в овладении инновационными технологиями преподавания;
  4. Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей;
  5. Организовать работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
  6. Создание развитой инфраструктуры эффективного предпрофильного и профильного дополнительного образования и интеграция его в систему общего образования.

Концепция управляющей системы школы

Под управлением я понимаю сознательную целенаправленную деятельность руководителя или заместителей руководителя по сохранению, упорядочению и развитию управляемой системы с целью ее устойчивого и эффективного функционирования и перевода в новое, более совершенное, качественное состояние на основе использования присущих этой системе объективных закономерностей и прогрессивных тенденций.

В своей управленческой деятельности опираюсь на основные теоретические положения школоведения, принципы и закономерности классического и современного менеджмента, маркетинга в образовании таких ученых как М.М. Поташник, И.Кузьмин, Г.Х. Попов, Т.И. Шамова.

Концептуальные основания деятельности коллектива определяются основными положениями личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов к построению образовательного процесса. Основная идея конструирования образовательного пространства в нашей школе определяется взаимосвязью и взаимозависимостью сознания и деятельности человека (А.Н. Леонтьев).

Другие идеи, положенные в основу построения образовательного процесса:

  1. компетентностный подход к образованию (А.В. Хуторской, Е.И. Казакова, С.В. Кульневич, О.Е. Лебедев, Т.В. Светенко, В.В. Сериков, А.П. Тряпицына);
  2. личностно–ориентированный подход к обучению (И.С. Якиманская);
  3. методы и средства патриотического и нравственного воспитания современной российской молодежи (Е.А. Ануфриев, Ю.А. Зубок, В.А. Кольцова, В.А. Соснин), а также "Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации".

Успешность управления - результат взаимодействия функций управления -педагогический мониторинг, анализ, контроль. В процессе развития школы происходит постоянное повышение эффективности управленческих решений через переход от управления процессом к управлению по результатам. В итоге сегодня в школе преобладает демократический стиль управления. Допускаются только демократические методы преодоления сопротивления коллектива изменениям. Для этого более полно проводится информирование подчиненных обо всех аспектах изменений и привлечение учителей к принятию решений.

Развитие претерпевают и различные функции управления.

В аналитической деятельности –

  1. от констатации фактов к освоению проблемно-ориентированного анализа;
  2. сосредоточение на функции информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений.

В планировании –

  1. усиление опоры на результаты диагностики, осуществление планирования результатов.

В организации – более широкое применение временных рабочих групп (команд) под реализацию конкретного задания;

  1. масштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления школой.

В контроле – повышение мотивирующей роли контроля.

Для этого изменен подход

  1. от приоритета оценки состояния к приоритету оценки изменения;
  2. от преобладаний форм внешнего контроля к усилению значения внутреннего контроля, самооценки педагога;
  3. от акцента на знание содержания образования, методов и т.д. – к акценту на овладение компетентностями.

Органы общественного управления в ОУ, отражающие интересы всех участников образовательного процесса, следующие:

  1. Управляющий совет школы.
  2. Педагогический совет.
  3. Профсоюзный комитет.
  4. Общешкольный родительский комитет.
  5. Научно – методический совет.
  6. Совет школьного ученического коллектива - ШУК.

Разработку стратегии развития школы берут на себя педагогический и управляющий советы, а также директор школы. Вопросы тактического управления решают научно-методический совет, совет ШУК, родительский комитет, предметные методические объединения, совет профилактики. Методический совет школы разрабатывает основные направления деятельности ОУ, координирует деятельность методических объединений. Главным звеном методической работы в школе является методическое объединение учителей-предметников. Деятельность методических объединений направлена на реализацию задач школы, отслеживание результатов деятельности учителей, результатов успеваемости обучающихся по предметам, а также оказание методической помощи учителям. Временные творческие группы педагогов направлены на разработку различных проектов в рамках программы развития школы. Школьная аттестационная комиссия анализирует деятельность учителей, изъявивших желание пройти аттестацию, оказывает им содействие.

Однако нам еще предстоит решить следующие задачи:

1. Реализовать описанную в концепции проекта организацию информационно-образовательной среды в личностно-ориентированном обучении в условиях ГОС.

2. Опробировать способы эффективного использования мультимедийных средств в организации личностно-ориентированного учебного процесса.

3. Применить на практике новые технологии организации проектной и исследовательской деятельности в ИОС.

4. Обеспечить широкое использование ресурсов среды дистанционного обучения, как средства эффективного повышения квалификации педагогов.

  1. 5. Описать пути и способы встраивания представленных инструментов в практику работы школы для последующего тиражирования инновационного опыта. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся, имеющих особые образовательные потребности

Форма

Задачи

Элективные курсы

  1. Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  2. Повышение степени самостоятельности учащихся.
  3. Расширение познавательных возможностей учащихся.
  4. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности

Ученическая конференция

  1. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  2. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  3. Формирование информационной культуры учащихся

Интеллектуальный марафон.

  1. Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  2. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  3. Развитие творческих способностей учащихся

Школьное научное общество учащихся «Уникум»

  1. Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  2. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований

Объединения дополнительного образования

  1. Развитие у обучающихся исследовательских навыков, умения ставить задачи и находить им объяснения.
  2. Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
  3. Формирование у обучающихся устойчивой мотивации и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  4. Формирование патриотических качеств, воспитание гордости за свою страну, развитие музейного дела.
  5. Содействие в профессиональной ориентации.
  6. Самореализация обучающихся во внеклассной работе

01.04.2022 11:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП