СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Управленческое кредо
Цель и задачи методической работы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа. Поэтому стратегическая цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения.
В период с 2018 по 2022 год школа активно работала по программе развития «Внедрение ИТ в образовательный процесс». К 2022 году цели и задачи данной программы были выполнены и школа приступила к реализации новой программы развития. Инновационная сущность которой заключается в разработке управленческой и образовательной систем с качественно новыми характеристиками: открытость, мобильность, гибкость, доступность, вариативность, компетентностный подход.
В данный период для нашего учебного учреждения определена следующая цель развития: к 2015 году сформировать положительный имидж школы, как образовательного учреждения, предоставляющего возможность получения качественного образования и всестороннего развития каждого ученика в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Основными стратегическими задачами для достижения поставленной цели являются:
Свою же роль я вижу в создании условий, при которых у учителя укрепляется внутреннее педагогическое сознание. Оно дает о себе знать мыслями и идеями о работе, появляющимися как бы сами по себе, не только на уроке, но и во всех других обстоятельствах жизни.
Свое управленческое кредо сформулировала бы так: творческий поиск наиболее эффективных управленческих решений, предприимчивость, умение сочетать разумное новаторство с высокой ответственностью.
В школе работа осуществляется по единой теме для всех методических объединений, которая имеет следующую формулировку:
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации и перехода на новые ГОС».
В контексте стратегических направлений модернизации образования школа поставила следующую цель:
«Обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации и перехода на новые ГОС».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Концепция управляющей системы школы
Под управлением я понимаю сознательную целенаправленную деятельность руководителя или заместителей руководителя по сохранению, упорядочению и развитию управляемой системы с целью ее устойчивого и эффективного функционирования и перевода в новое, более совершенное, качественное состояние на основе использования присущих этой системе объективных закономерностей и прогрессивных тенденций.
В своей управленческой деятельности опираюсь на основные теоретические положения школоведения, принципы и закономерности классического и современного менеджмента, маркетинга в образовании таких ученых как М.М. Поташник, И.Кузьмин, Г.Х. Попов, Т.И. Шамова.
Концептуальные основания деятельности коллектива определяются основными положениями личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов к построению образовательного процесса. Основная идея конструирования образовательного пространства в нашей школе определяется взаимосвязью и взаимозависимостью сознания и деятельности человека (А.Н. Леонтьев).
Другие идеи, положенные в основу построения образовательного процесса:
Успешность управления - результат взаимодействия функций управления -педагогический мониторинг, анализ, контроль. В процессе развития школы происходит постоянное повышение эффективности управленческих решений через переход от управления процессом к управлению по результатам. В итоге сегодня в школе преобладает демократический стиль управления. Допускаются только демократические методы преодоления сопротивления коллектива изменениям. Для этого более полно проводится информирование подчиненных обо всех аспектах изменений и привлечение учителей к принятию решений.
Развитие претерпевают и различные функции управления.
В аналитической деятельности –
В организации – более широкое применение временных рабочих групп (команд) под реализацию конкретного задания;
В контроле – повышение мотивирующей роли контроля.
Органы общественного управления в ОУ, отражающие интересы всех участников образовательного процесса, следующие:
Разработку стратегии развития школы берут на себя педагогический и управляющий советы, а также директор школы. Вопросы тактического управления решают научно-методический совет, совет ШУК, родительский комитет, предметные методические объединения, совет профилактики. Методический совет школы разрабатывает основные направления деятельности ОУ, координирует деятельность методических объединений. Главным звеном методической работы в школе является методическое объединение учителей-предметников. Деятельность методических объединений направлена на реализацию задач школы, отслеживание результатов деятельности учителей, результатов успеваемости обучающихся по предметам, а также оказание методической помощи учителям. Временные творческие группы педагогов направлены на разработку различных проектов в рамках программы развития школы. Школьная аттестационная комиссия анализирует деятельность учителей, изъявивших желание пройти аттестацию, оказывает им содействие.
Однако нам еще предстоит решить следующие задачи:
1. Реализовать описанную в концепции проекта организацию информационно-образовательной среды в личностно-ориентированном обучении в условиях ГОС.
2. Опробировать способы эффективного использования мультимедийных средств в организации личностно-ориентированного учебного процесса.
3. Применить на практике новые технологии организации проектной и исследовательской деятельности в ИОС.
4. Обеспечить широкое использование ресурсов среды дистанционного обучения, как средства эффективного повышения квалификации педагогов.
© 2022, Ващенко Эльвира Григорьевна 161