СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предлагаемом выступлении рассмотрены:
а) характеристики основных состовляющих управленческих компетентностей учителя (проводить педагогический анализ, ставить цели. планировать и организовывать деятельность);
б) сновные функции управленческой деятельности (конструктивная, организационная, комуникатиная и гностическая).
В работе сформулированны показатели уровней управленческой компетентности начинающего учителя, зрелого и учителя-мастера.
«Не только знать, но и уметь!»
Управленческая компетентность - это владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
Педагогической анализ как составляющая управленческой компетентности учителя, предусматривает:
- владение технологиями самоанализа;
- моделирование проблемной ситуации;
- способность к педагогическому предвидению и прогнозированию ситуации;
- умение успешно разрешать трудные ситуации;
- умение определять возможности ученика;
- умение проектировать свое профессиональное развитие.
Очень важна организационная составляющая управленческой компетенции. Ведь это обеспечение успешной реализации содержания и задач обучения, условий для эффективного взаимодействия учителя и учеников в учебно-воспитательном процессе.
Организационная педагогическая деятельность учителя на уроке предусматривает:
- определение цели и задач обучения;
- мотивацию совместной деятельности учителя и ученика;
- планирование, нормирование, диагностику, проектирование, стимулирование, контроль и коррекцию процесса обучения и его результативность;
- использование рациональной и эффективной технологии обучения.
Организационный аспект урока характеризуется основными компонентами:
- структура урока;
- организация учебного материала;
-организация педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной
деятельности учащихся;
- организация учебно-материального обеспечения и технического оснащения урока; - использование времени на уроке.
Это характеристики упорядоченности организационной составляющей управленческой компетентности , которая определяется количественно как величина организованности системы, т.е. её определенное состояние. Кроме этого ученые-педагоги определяют направленность организационной составляющей. Она характеризует соответствие или несоответствие организации условиям окружающей действительности.
Управленческая компетентность учителя и её основные функции:
Конструктивная:
- конструирование содержания, что предусматривает отбор учебной информации к уроку и конструирование процесса её усвоения, что предусматривает подбор методических приёмов и способов обучения, необходимых для успешной учебной деятельности.
Организационная:
привлечение учащихся к выполнению запланированных видов учебной деятельности, стимулирование и оценивание, прежде всего, проявлением учителя своей радости по поводу достижений, успехов учащихся.
Коммуникативная:
установление таких взаимоотношений между учениками на занятии, которые содействуют повышению эффективности учебного труда.
Гностическая:
обеспечение подхода к функции учебного процесса, который базируется на
использовании наработок современной науки и практики в вопросах организации учебно-познавательной деятельности, особенностей психического развития учеников данного
класса и личного опыта.
Интерактивное упражнение «Диагностика уровней управленческой компетентности»
Работа в группах.
Задание.
Разместить предложенный вам компонент на ступеньках лестницы уровней
управленческой компетентности.
Компоненты уровней управленческой компетентности.
Карточка № 1.
З. Умение выделить и проанализировать цели и результат учебного процесса по своему предмету.
Карточка № 2
З. Цель, задачи и структура занятия выбирается соответственно особенностям учащихся, роли учебного материала в курсе и в связи с другими предметами.
Карточка № 3
З. Знание основных педагогических технологий.
Результатом интерактивного упражнения являются показатели уровня
управленческой компетентности учителя:
- начинающего;
-зрелого;
- учителя-мастера.
Показатели уровня управленческой компетентности начинающего учителя:
З. Знание основных педагогических технологий.
Показатели уровня управленческой компетентности зрелого учителя:
учащихся, роли учебного материала в курсе и в связи с другими предметами.
З. Умение моделировать уровень усвоения по теме и соответствующие формы и методы учебно-познавательной деятельности и контроля.
Показатели уровня управленческой компетентности учителя-мастера:
1 .Умение использовать стратегию преподавания своего предмета как способа формирования личности учащихся;
2. Умение выбирать цели, задачи и структуру занятия соответственно потребностям формирования технологического мышления и поведения учащихся.
З. Умение проектировать деятельность и поведение учащихся в конкретной педагогической ситуации.
Может бьггь, управленческая компетентность учителя заключается в знании секретов открытия, секретов познания, в умении создать такую атмосферу на занятии, которая способствует овладению этими приемами познания.
Итог: методическое кредо современного учителя.
Посредственный учитель - рассказывает;
хороший - начинает рассказывать;
лучший - демонстрирует;
великолепный - вдохновляет!
© 2015, Мурина Наталья Александровна 5040