СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческая компетентность как фактор профессиональной компетентности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемом выступлении рассмотрены:

а) характеристики основных состовляющих управленческих компетентностей учителя (проводить педагогический анализ, ставить цели. планировать и организовывать деятельность);

б) сновные функции управленческой деятельности (конструктивная, организационная, комуникатиная и гностическая).

В работе сформулированны показатели уровней управленческой компетентности начинающего учителя, зрелого и учителя-мастера. 

«Не только знать, но и уметь!»

Управленческая компетентность - это владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

Педагогической анализ как составляющая управленческой компетентности учителя, предусматривает:

- владение технологиями самоанализа;

- моделирование проблемной ситуации;

- способность к педагогическому предвидению и прогнозированию ситуации;

- умение успешно разрешать трудные ситуации;

- умение определять возможности ученика;

- умение проектировать свое профессиональное развитие.

Очень важна организационная составляющая управленческой компетенции. Ведь это обеспечение успешной реализации содержания и задач обучения, условий для эффективного взаимодействия учителя и учеников в учебно-воспитательном процессе.

Организационная педагогическая деятельность учителя на уроке предусматривает:

- определение цели и задач обучения;

- мотивацию совместной деятельности учителя и ученика;

- планирование, нормирование, диагностику, проектирование, стимулирование, контроль и коррекцию процесса обучения и его результативность;

- использование рациональной и эффективной технологии обучения.

 

Организационный аспект урока характеризуется основными компонентами:

- структура урока;

- организация учебного материала;

-организация педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной

деятельности учащихся;

- организация учебно-материального обеспечения и технического оснащения урока; - использование времени на уроке.

Это характеристики упорядоченности организационной составляющей управленческой компетентности , которая определяется количественно как величина организованности системы, т.е. её определенное состояние. Кроме этого ученые-педагоги определяют направленность организационной составляющей. Она характеризует соответствие или несоответствие организации условиям окружающей действительности.

 

Управленческая компетентность учителя и её основные функции:

Конструктивная:

- конструирование содержания, что предусматривает отбор учебной информации к уроку и конструирование процесса её усвоения, что предусматривает подбор методических приёмов и способов обучения, необходимых для успешной учебной деятельности.

Организационная:

привлечение учащихся к выполнению запланированных видов учебной деятельности, стимулирование и оценивание, прежде всего, проявлением учителя своей радости по поводу достижений, успехов учащихся.

Коммуникативная:

установление таких взаимоотношений между учениками на занятии, которые содействуют повышению эффективности учебного труда.

 

Гностическая:

обеспечение подхода к функции учебного процесса, который базируется на

использовании  наработок  современной  науки  и  практики  в  вопросах организации  учебно-познавательной  деятельности,  особенностей  психического  развития  учеников  данного

класса и личного опыта.

Интерактивное упражнение «Диагностика уровней управленческой компетентности»

Работа в группах.

Задание.

Разместить предложенный вам компонент на ступеньках лестницы уровней

управленческой компетентности.

Компоненты уровней управленческой компетентности.

Карточка № 1.

  1. Умение использовать стратегию преподавания своего предмета как способа формирования личности учащегося.
  2. Овладение стратегией обучения учащихся, знаниями, умениями и навыками относительно курса и педагогического процесса в целом.

З. Умение выделить и проанализировать цели и результат учебного процесса по своему предмету.

Карточка № 2

  1. Умение выбирать цели, задачи и структуру занятия соответственно потребностям формирования технологического мьцпления и поведения учащихся.
  2. Умение спроектировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития учеников средствами своего предмета.

З. Цель, задачи и структура занятия выбирается соответственно особенностям учащихся, роли учебного материала в курсе и в связи с другими предметами.

Карточка № 3

  1. Умение проектировать деятельность и поведение учащихся в конкретной педагогической ситуации.
  2. Умение моделировать уровень усвоения по теме и соответствующие формы и методы учебно-познавательной деятельности и контроля.

З. Знание основных педагогических технологий.

Результатом интерактивного упражнения являются показатели уровня

управленческой компетентности учителя:

- начинающего;

-зрелого;

- учителя-мастера.

Показатели уровня управленческой компетентности начинающего учителя:

  1. Умение выделить и проанализировать цели и результаты учебного процесса по своему предмету.
  2. Умение спроектировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития учеников средствами своего предмета.

З. Знание основных педагогических технологий.

Показатели уровня управленческой компетентности зрелого учителя:

  1. Овладение стратегий обучения учащихся, знаниями, умениями и навыками относительно курса и педагогического процесса в целом.
  2. Цель, задачи и структура занятия выбираются соответственно особенностям

учащихся, роли учебного материала в курсе и в связи с другими предметами.

З. Умение моделировать уровень усвоения по теме и соответствующие формы и методы учебно-познавательной деятельности и контроля.

Показатели уровня управленческой компетентности учителя-мастера:

1 .Умение использовать стратегию преподавания своего предмета как способа формирования личности учащихся;

2. Умение выбирать цели, задачи и структуру занятия соответственно потребностям формирования технологического мышления и поведения учащихся.

З. Умение проектировать деятельность и поведение учащихся в конкретной педагогической ситуации.

Может бьггь, управленческая компетентность учителя заключается в знании секретов открытия, секретов познания, в умении создать такую атмосферу на занятии, которая способствует овладению этими приемами познания.

Итог: методическое кредо современного учителя.

Посредственный учитель - рассказывает;

 хороший - начинает рассказывать;

лучший - демонстрирует;

великолепный - вдохновляет!

 

14.01.2015 14:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!