СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Упражнение «Чайник кипит»
Для развития эмоционального интеллекта у детей 5 - 10 лет отлично подойдет упражнение « Чайник кипит», которое помогает: - познакомить ребёнка с эмоцией злости и гнева - показать ребёнку этапы проживания чувства гнева - научить способу эмоциональной разрядки Примерный ход упражнения (взрослый вместе с ребёнком изображают и проигрывают все этапы): - Если ты злишься, представь себе чайник, который стоит на плите. вот постепенно он нагревается. (начинаем глубоко дышать), чайник закипает. (учащаем дыхание, напрягаем тело), чайник кипит. (частое дыхание, пыхтение, фырчание, сжатые кулаки, топанье ногами и т.д.) После того, как ребёнок активно проиграл свои эмоции, и взрослый видит, что эмоциональный заряд пошел на спад, задается вопрос: «Если чайник так и будет продолжать кипеть, вся вода из него выплеснется или выкипит. хочется ли тебе этого? или пришла пора успокоить наш чайник?». Ребёнок может выразить желание ещё «попыхтеть», но, по опыту, эмоции становятся уже менее выраженными и далее следует желание «успокоиться». Предлагаем ребёнку найти кнопку выключения чайника (обычно это точка в области живота) и проигрываем ситуацию дальше: - чайник выключили (нажимаем волшебную кнопку) - кипение постепенно идет на спад. (глубокое дыхание, несколько раз повторяем цикл: вдох через нос, медленный выдох через рот, тело расслабляется) - чайник отдыхает. (можно предложить ребёнку полежать, расслабиться). Дополнительные вопросы для совместного обсуждения (для взрослого - это возможность дополнительной диагностики особенностей ребёнка, для ребёнка - процесс самопознания и коррекции): - понравилось ли тебе быть кипящим чайником? Почему? - чувствовал ли ты прилив сил, пока кипел? - куда бы ты хотел потратить свои силы и энергию? где эти силы оказались бы полезными? После обсуждения можно предложить ребенку представить и нарисовать свой кипящий чайник так, чтобы он был приятен и полезен для себя и окружающих |
© 2024, Щеклеина Екатерина Александровна 84