СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 11 Тема: «Творчество Г. Х. Андерсена. «Русалочка». Знакомство с произведением. Персонажи сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

Проведем "разминку для ума". Разгадайте анаграммы и назовите героев.

Анаграммы:

оДймвокюач - …

асПинрецс - …

аусакРлоч - … ( Если затрудняетесь ответить, см. подсказку 1 в блоге)

- Кто является автором сказок об этих литературных героях?

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с жизнью и творчеством датского сказочника Г.-Х. Андерсена; совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; развивать речь и мышление, обогащать словарный запас.

Ознакомьтесь с биографией Ганса - Христиана Андерсена.

2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в небогатой семье башмачника и прачки родился мальчик, который через много лет стал известным детским писателем. Маленький Ганс рос очень пугливым ребёнком. И после того, когда другие дети рассказывали, как в обычных школах бьют за непослушание, он напрочь отказался туда вступать. Уговоры матери, крики отца ни к чему не привели. И тогда сына отдают в благотворительную школу.

С детства Ганс Христиан увлекался кукольным театром. Из всевозможных подручных материалов мастерил кукол и приглашал на представление соседских детей. Отец мальчика прожил недолго, и парню пришлось в раннем возрасте зарабатывать себе на пропитание. Сначала будущий писатель работает помощником портного, потом судьба заносит его на сигаретную фабрику.

В 14 лет юноша едет покорять столицу Дании – Копенгаген. Он мечтает стать знаменитым. Работает там в театре, но вскоре его увольняют. Ганс не был привлекателен внешне, и главных ролей ему не досталось. Но с помощью добрых людей, Ганс поступает в известную датскую школу. Учеба давалась парню не очень легко. Он даже не полностью осилил письмо. Но это не сломило его на пути к славе. В 1833 году он выпускает свой первый фантастический рассказ, за который получает премию от самого короля. Это окрыляет Андерсена, и он решает связать свою жизнь с литературой. Начинает писать всевозможные произведения, среди которых огромное количество сказок, принесших автору мировую известность.

В 1837 году Г.-Х. Андерсен пишет сказку «Русалочка». Позже в Королевском театре ставится спектакль по произведению, а в 1913 году появляется памятник русалочке, которая стала символом Дании. Юная русалочка, сидящая на камне, печально смотрит в море. Кому, как не ей, знать, какое оно…

1.Работа с учебником.

1) Словарная работа.

-Откройте учебники на с.167 и полистайте до с.170. Найдите слова, значение которых вы не можете пояснить. Запишите в тетрадь.

Кораллы - морские животные, полипы; их окаменелые скелеты используют в качестве украшений.

Янтарь - окаменевшая хвойная смола, ювелирный камень.

Фейерверк - салют, пиротехническое зрелище.

2).Чтение первой части сказки.

2. Блиц – опрос (поставьте + или - )

  1. На дне моря один только белый песок.
  2. Стены дворца морского царя состоят из кораллов.
  3. У царя шесть дочерей.
  4. Русалочка – младшая дочь морского царя. Задумчивая и тихая.
  5. На поверхность моря Русалочка поднялась в 16 лет.
  6. Когда Русалочка подплыла к кораблю, она увидела принца и фейерверк. ( Если затрудняетесь ответить, см. подсказку 2 в блоге)

Домашнее задание. Прочитайте самостоятельно первую часть сказки (с.167 – 170)

Перейдите по ссылке и послушайте аудиосказку. https://www.youtube.com/watch?v=39L6ULpCtpk

30.04.2020 02:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП