СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 9-10 Приготовление блюд из овощей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 9-10

класс2 часа

Тема урока: Овощи. Приготовление блюд из овощей.

Питание и здоровье.

Цель урока: формировать умения приготовления салата.

Образовательные задачи:

  • способствовать формирование умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов;
  • формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки работы в группах;
  • развивать навыки культурного поведения за столом.
  • воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся;

Развивающие задачи урока:

  • развивать умения учащихся работать с технологическими картами.
  • развивать умения учащихся сравнивать и анализировать.

Здоровье сберегающая цель:

  • Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
  • формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод «мозгового штурма», метод образного видения.

Методы научения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.

Раздаточный материал: технологическая карты

Оборудование: ножи для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, предметы для сервировки стола.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: урок путешествие

Продолжительность занятий: 40+40 минут

Оборудование урока: компьютер, проекционная система

Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MS Power Point.

Методическое обеспечение урока:

  • Справочный материал; книга «Вкусные блюда на каждый день», Москва –Эксмо-2006. стр.49.; рабочая тетрадь «технология. Обслуживающий труд. Щ.А. Кожина, е,Н. Кудакова»-

План урока и ход урока:

1.организационный момент – ( мотивация на позитив)

а) - Добрый день! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария. (Слайд)

Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.

2.Повторение:

2.1 Ответьте на вопросы.(слайд)

  • Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня)
  • Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.)
  • В чем заключается роль витаминов для организма человека? (способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)
  • Какой витамин называют витамином роста? ( витамин А)
  • В каких продуктах содержатся много витамина С?

(капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок).

(Слайд «добро пожаловать!»)

2.2. Отгадай кроссворд: (слайд)

-Чтобы попасть в сказочный город Салатаград необходимо открыть кодовый замок, где зашифровано кодовое слово. Для этого необходимо отгадать загадки. ( свекла, капуста, лук, репа, тыква)

  • Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.

3.Изучение нового материала:

3.1 Овощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.

Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез. Поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок-салатов.

Основное назначение салатов - улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть.

-Что называется салатом? ( учащиеся должны дать определение из рассказа учителя)

3.2.Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей.

Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркивается две характерные особенности блюдо:

  • -мелко нарезанные блюда
  • -холодные блюда.

Считается, что повар может испортить кашу, но салат - никогда.

Народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. - повар-скупец приправит салат уксусом, повар-философ - добавит соль, повар-мот - масло, а повар-художник - оформит блюдо. Вот эти четыре шутливые заповеди желательно бы знать каждому, кто приступает к приготовлению салата, будь то для праздничного или для будничного стола.

3.3.Первичная обработка овощей. (слайд)

Первичная обработка заключается в переборке, сортировке, мойке, очистке, промывании и нарезке. ( слайд)

НАРЕЗКА: одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид.

  • брусочки и кубики- для приготовления овощных супов, рагу из овощей;
  • кубики и ломтики- для приготовления сборного овощного салата, ломтиками овощи нарезают и для винегрета.
  • соломка, кружочки, кольца – для приготовления закусок, салатов.

3.4. Приспособления используемые для нарезки овощей. (слайд)

  • Овощерезка
  • Яйцерезка
  • Ломтерезка терка.

3.5.Заправка салата. (слайд)

  • Сметана
  • растительное масло
  • майонез

3.6. Оформление салата: (слайд)

Оформляют салаты сначала уложив в салатник, украшают зеленью или продуктами входящими в состав салата.

(Учащиеся составляют свой вариант определения термина «салат») ( слайд)

3.6.Чтобы витамин С не разрушался, нужно ( слайд)

  1. Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали.
  2. При очистке овощей снимать тонкий слой кожуры.

3.Очищенные овощи не держать долго в воде.

3.6.Правила составления салата.( слайд)

1.Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.

2. Каждому салату соответствует своя заправка.

3.Овощные салаты очень чувствительны к соли:

От крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.

4.Салат должен быть сочным - это основное его достоинство.

3.7. Требования к качеству салатов.( слайд)

  • Нарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата.
  • Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей.
  • Вкус, запах и цвет овощей должны соответствовать овощам, входящих в состав салата.
  • Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов, заправленные- не более 6 часов.

3.8. Санитарно- гигиенические требования:

  1. Необходимо готовить пищу в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.
  2. Если овощи не подвергаются тепловой обработке, после мытья их ополаскивают кипяченой водой, чтобы на поверхности не осталось микробов.
  3. Нарезку сырых и варенных овощей надо производить на разных разделочных досках.
  1. .

VII.Домашнее задание:

6.1. Приготовить салат (заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ).

6.2. творческое задание – составить кроссворд или анаграмму по данной теме.

VIII. Итог урока. Рефлекция

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока. (слайд №2)

25.09.2017 21:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!