СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок 9-10
класс– 2 часа
Тема урока: Овощи. Приготовление блюд из овощей.
Питание и здоровье.
Цель урока: формировать умения приготовления салата.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи урока:
Развивающие задачи урока:
Здоровье сберегающая цель:
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод «мозгового штурма», метод образного видения.
Методы научения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.
Раздаточный материал: технологическая карты
Оборудование: ножи для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, предметы для сервировки стола.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: урок путешествие
Продолжительность занятий: 40+40 минут
Оборудование урока: компьютер, проекционная система
Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MS Power Point.
Методическое обеспечение урока:
План урока и ход урока:
1.организационный момент – ( мотивация на позитив)
а) - Добрый день! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.
Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария. (Слайд)
Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.
2.Повторение:
2.1 Ответьте на вопросы.(слайд)
(капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок).
(Слайд «добро пожаловать!»)
2.2. Отгадай кроссворд: (слайд)
-Чтобы попасть в сказочный город Салатаград необходимо открыть кодовый замок, где зашифровано кодовое слово. Для этого необходимо отгадать загадки. ( свекла, капуста, лук, репа, тыква)
3.Изучение нового материала:
3.1 Овощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.
Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез. Поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок-салатов.
Основное назначение салатов - улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть.
-Что называется салатом? ( учащиеся должны дать определение из рассказа учителя)
3.2.Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей.
Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркивается две характерные особенности блюдо:
Считается, что повар может испортить кашу, но салат - никогда.
Народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. - повар-скупец приправит салат уксусом, повар-философ - добавит соль, повар-мот - масло, а повар-художник - оформит блюдо. Вот эти четыре шутливые заповеди желательно бы знать каждому, кто приступает к приготовлению салата, будь то для праздничного или для будничного стола.
3.3.Первичная обработка овощей. (слайд)
Первичная обработка заключается в переборке, сортировке, мойке, очистке, промывании и нарезке. ( слайд)
НАРЕЗКА: одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид.
3.4. Приспособления используемые для нарезки овощей. (слайд)
3.5.Заправка салата. (слайд)
3.6. Оформление салата: (слайд)
Оформляют салаты сначала уложив в салатник, украшают зеленью или продуктами входящими в состав салата.
(Учащиеся составляют свой вариант определения термина «салат») ( слайд)
3.6.Чтобы витамин С не разрушался, нужно ( слайд)
3.Очищенные овощи не держать долго в воде.
3.6.Правила составления салата.( слайд)
1.Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.
2. Каждому салату соответствует своя заправка.
3.Овощные салаты очень чувствительны к соли:
От крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.
4.Салат должен быть сочным - это основное его достоинство.
3.7. Требования к качеству салатов.( слайд)
3.8. Санитарно- гигиенические требования:
VII.Домашнее задание:
6.1. Приготовить салат (заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ).
6.2. творческое задание – составить кроссворд или анаграмму по данной теме.
VIII. Итог урока. Рефлекция
-Что вам понравилась сегодня на уроке?
-Что вы запомнили важного и главного для себя?
-Что вам могло бы пригодиться в жизни?
-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока. (слайд №2)
© 2017, Голубенко Ирина Ивановна 338