СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математика
Урок – игра
«Путешествие в лесную школу» |
1 класс
1.Организация класса
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Вот сегодня у нас необычный урок - мы пойдем в гости на «Урок в лесную школу». Учиться хотят не только дети, но и зверята.
- На опушке у ворот
Школьный сторож Дядя Крот
Объявление повесил:
( На доске плакат – объявление со словами)
«Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
Звери, птицы, приходите!
Вместе будем мы учиться!»
- Собрались зверята на поляне, очень хотят учиться. Но чтобы попасть в лесную школу им нужно выполнить задания. Давайте поможем им, ведь они так хотят учиться. Покажите зверятам свои умения и сообразительность. Согласны?
Задание 1
Вот стежка-дорожка
Нас в лес повела
«Цепочкою чисел
Вдруг стала она.
- Расположить числа в порядке возрастания - 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8. 10.
Задание 2
- Белочке нужно составить примеры с ответом 5, лисичке с ответом 6, зайчику с ответом 7.
Задание 3
Ежик предлагает разгадать кроссворд.
1 Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
2 Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?-...(Линейка)
3 Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
4. Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
5. У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
6. Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
Сценка
(Учитель - ёж обращается к детям в шапочках зайца, лисы, медведя, мухи, лягушки. Ответы дети показывают на карточках).
- Зайка, заинька, скажи: Сколько будет 2+3?
- Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь!
- Отвечать ты должен смело, А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят? Это твёрдо надо знать!
А теперь ответь, Лиса! Сколько будет 6+2?
(Лиса перелистывает тетрадь.)
Не подсматривай, Лиса. Ты куда косишь глаза?
Надо чётко отвечать,
Не подсматривай в тетрадь!
Кто ответит из зайчат
Сколько будет 3+3? Мишка косолапый, встань, Отвечай быстрее нам!
- 3+3, у-у-у (чешет затылок, думает).
- Долго думаешь, друг, ты. И так долго не реви! Ты учись быстрей считать И быстрей соображать. Кто же может постараться И ответить мне сейчас?
- 5+5?
Сколько будет?
Прожужжит сейчас нам мушка, Лета красного подружка. Ну, а все зверятки поднимут лапки И покажут мне ответ.
Ты отлично отвечала.
Пусть проквакает лягушка Сколько будет 5+2? (Лягушка квакает 5 раз) Очень ты поторопилась, Потому со счёта сбилась. Ты подумала б сначала, А потом уж отвечала. Ну, а вы-то не зевайте, Все лягушке помогайте!
Отвечай нам, Волк, скорей, Сколько лапок у зверей? Знают звери во всём мире: 2+2 – всегда 4. Из тебя, мой милый Волк,
Тоже будет в жизни толк!
4.Физкульминутка.
Поработали, ребятки,
а теперь все на зарядку. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно Нам ещё работать нужно.
Задание 5
- Ребята, как животные выживают зимой? Что кушают они?
Животным и птицам очень тяжело в зимнее время. А чем мы можем помочь им, например птицам?
- Белочка очень запасливая и готовится к зиме еще с осени. А знаете ли вы, что белочка никогда не хранит свои запасы в одном дупле, а раскладывает их в 2-3.
А знаете почему? Потому, что эти запасы нередко становятся добычей соболя, лисицы,
медведя и других зверей и птиц. Белочка каждый день сушила по 10 орехов, а раскладывала их в 2 дупла. По скольку грибов может положить белочка в каждое дупло?
Задание 6
Вот так чудо из чудес
Мы попали с вами в лес.
У зверят идет урок
Еж – учитель очень строг.
Кто какой пример решал?
Ну-ка, быстро отгадай! ( примеры на доске, а ответы прикреплены к зверятам)
7. Физкультминутка.
Учитель - ёж предлагает отдохнуть
А сейчас все дружно встали
Отдохнем мы на привале.
Столько раз ногою топнем
( показываю пример (8-4)
Столько раз руками хлопнем (5+3)
Мы присядем столько раз (6-2)
Мы наклонимся сейчас (4+3)
Мы подпрыгнем ровно столько (10-4)
Ай да счет! Игра и только!
Задание 8
Задачи в стихах
А сейчас зверята решают задачи,
Их язык особый, разгадай, попробуй!
1.3 зайчонка, 5 ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу
Сколько малышей в саду?
2. 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
5. В лесу под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук.
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей, ответь
Задание 9.
Показ рисунка из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы увидели? Сколько треугольников? Квадратов?
III. Итог урока.
- В лесу свои заботы, В лесу свои дела. А у нас своя забота Нам домой уже пора.
Ёж:
Вы, друзья, должны стараться, Все прилежно заниматься, Чтоб иголки все мои Сосчитать вы вмиг могли.
Звучит песня « Чему учат в школе».
© 2015, Кузнецова Оксана Васильевна 1119