СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Путешествие в лесную школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Урок – игра

«Путешествие в лесную школу»

 

 

 

 

                                 1 класс

 

1.Организация класса

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Вот сегодня у нас необычный урок  - мы пойдем в гости на  «Урок в лесную школу». Учиться хотят не только дети, но и зверята.

- На опушке у ворот

Школьный сторож Дядя Крот

Объявление повесил:

( На доске плакат – объявление со словами)

«Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

Звери, птицы, приходите!

Вместе будем мы учиться!»

 - Собрались зверята на поляне, очень хотят учиться. Но чтобы попасть в лесную школу им нужно выполнить задания. Давайте поможем им, ведь  они  так хотят учиться. Покажите зверятам свои умения и сообразительность. Согласны?

Задание 1

Вот стежка-дорожка

Нас в лес повела

«Цепочкою чисел

Вдруг стала она.

 - Расположить числа в порядке возрастания -  1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8. 10.

Задание 2

 - Белочке нужно составить примеры с ответом  5, лисичке с ответом  6, зайчику с ответом  7.

Задание 3

Ежик предлагает разгадать кроссворд.

 

1 Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

2 Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

 Сделать новую черту Вам я помогаю.

 Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?-...(Линейка)

3 Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

4. Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

5. У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

6. Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

 

 Сценка

(Учитель - ёж обращается к детям в шапочках зайца, лисы, медведя, мухи, лягушки. Ответы дети показывают на карточках).

 

- Зайка, заинька, скажи:   Сколько будет 2+3?

- Ой, не знаю, ой, боюсь,   Почему-то весь трясусь!

- Отвечать ты должен смело,   А робеть – плохое дело.

  Кто поможет из ребят?   Это твёрдо надо знать!

  А теперь ответь, Лиса!   Сколько будет 6+2?

 (Лиса перелистывает тетрадь.)

Не подсматривай, Лиса. Ты куда косишь глаза?

 

 

 

 

 

 

 

Надо чётко отвечать,

Не подсматривай в тетрадь!

Кто ответит из зайчат

Сколько будет 3+3? Мишка косолапый, встань, Отвечай быстрее нам!

- 3+3, у-у-у (чешет затылок, думает).

- Долго думаешь, друг, ты. И так долго не реви! Ты учись быстрей считать И быстрей соображать. Кто же может постараться И ответить мне сейчас?

- 5+5?

Сколько будет?

Прожужжит сейчас нам мушка, Лета красного подружка. Ну, а все зверятки поднимут лапки И покажут мне ответ.

Ты отлично отвечала.

Пусть проквакает лягушка Сколько будет 5+2? (Лягушка квакает 5 раз) Очень ты поторопилась, Потому со счёта сбилась. Ты подумала б сначала, А потом уж отвечала. Ну, а вы-то не зевайте, Все лягушке помогайте!

Отвечай нам, Волк, скорей, Сколько лапок у зверей? Знают звери во всём мире: 2+2 – всегда 4. Из тебя, мой милый Волк,

Тоже будет в жизни толк!

 

4.Физкульминутка.

 

Поработали, ребятки,

а теперь все на зарядку. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно Нам ещё работать нужно.

 

Задание 5

 - Ребята, как животные выживают зимой? Что кушают они?

Животным и птицам очень тяжело в зимнее время. А чем мы можем помочь им, например птицам?

 - Белочка очень запасливая и готовится к зиме еще с осени. А знаете ли вы, что белочка никогда не хранит свои запасы в одном дупле, а раскладывает их в 2-3.

А знаете почему? Потому, что эти запасы нередко становятся добычей соболя, лисицы,

медведя и других зверей и птиц. Белочка каждый день сушила по 10 орехов, а раскладывала их в 2 дупла. По скольку грибов может положить белочка в каждое дупло?

Задание 6

Вот так чудо из чудес

Мы попали с вами в лес.

У зверят идет урок

Еж – учитель очень строг.

Кто какой пример решал?

Ну-ка, быстро отгадай! ( примеры на доске, а ответы прикреплены к зверятам)

7. Физкультминутка.

                                Учитель - ёж предлагает отдохнуть

 

А сейчас все дружно встали

Отдохнем мы на привале.

Столько раз ногою топнем

( показываю пример (8-4)

Столько раз руками хлопнем (5+3)

Мы присядем столько раз (6-2)

Мы наклонимся сейчас (4+3)

Мы подпрыгнем ровно столько (10-4)

Ай да счет! Игра и только!  

 

 Задание 8

Задачи в стихах

А сейчас зверята решают задачи,

Их язык особый, разгадай, попробуй!

 

1.3 зайчонка, 5 ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу

Сколько малышей в саду?

2. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.

 

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

5. В лесу под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук.

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей, ответь

 

Задание 9.

Показ рисунка из геометрических фигур.

 - Какие геометрические фигуры вы увидели? Сколько треугольников? Квадратов?

III. Итог урока.

 

- В лесу свои заботы, В лесу свои дела. А у нас своя забота Нам домой уже пора.

Ёж:

Вы, друзья, должны стараться, Все прилежно заниматься, Чтоб иголки все мои Сосчитать вы вмиг могли.

Звучит песня « Чему учат в школе».

 

 

 

 

03.01.2015 14:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!