СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока-исследования состоит в том, чтобы найти решение какой-либо учебной проблемы или задачи. Такая работа требует значительного времени и ,в некоторых случаях, большого разнообразия дополнительных средств: справочной литературы, раздаточного материала и т.п.Урок-исследование предполагает активизацию самостоятельности учения, движение ученика от незнания к знанию, умение применять полученные знания творчески в нестандартных учебных ситуациях. Следует помнить, что эта форма урока предполагает изменение роли учителя: он создает условия исследовательской деятельности, стимулирует общение и сотрудничество в парах или группах, осуществляет переход от фронтального обучения к обучению в малых группах и самостоятельной работе каждого ученика. Учитель помогает представить изучаемую проблему в целом, но не дает готовых выводов, обеспечивает плавный переход от одного вида деятельности к другому, дает сигнал к началу и окончанию работы, для поддержания хорошего темпа занятий, придает работе необходимый импульс – темп не дает укорениться скуке. Алгоритм урока-исследования: 1. Определяется тема исследования 2. Формулируются цели исследования. 3. Выдвигается учителем либо вырабатывается совместно в ходе урока гипотеза, доказываемая или опровергаемая. 4. Определяются задачи исследования (цели и задачи не одно и то же; задачи показывают, что мы собираемся делать) 5. Вырабатывается совместно или предлагается учителем поэтапный план проведения исследования. 6. Исследование может быть организовано либо как фронтальная работа, либо работа в малых группах или учебных командах, либо как индивидуальная работа, либо в сочетании всех трех форм обучения. 7. Исследование проходит следующие стадии: – осознание учащимися познавательной проблемы или задачи - наблюдение за явлениями, поиск данных - анализ и переработка информации - классификация и описание полученных данных - умозаключения - выдвижение гипотезы - интерпретация результатов 8. В ходе исследования предполагается работа с первоисточником, справочной, энциклопедической литературой. 9. Завершение работы, обсуждение результатов, выводы. 10. Возможен выход на творческое применение полученных знаний (рефераты, альманахи, эссе, коллажи и т.д.) Процесс исследования: Задавайте вопросы---выдвигайте идеи---проанализируйте идеи и гипотезы---проведите наблюдения---запишите результаты---сделайте выводы---ответьте на вопросы---задайте новые вопросы.
Категория: Математика
09.01.2015 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!