СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели урока:
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием
Оборудование урока:
Использованные технологии:
В ходе презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом и иллюстрациями. Вся презентация состоит из 17 слайдов. На уроке учащиеся пользуются учебниками, атласами и контурными картами. Урок сопровождается выступлениями учащихся по заранее заданным темам.
Ход урока
Изучение нового материала
Сегодня на уроке, мы познакомимся с интересной темой из курса Истории России, которая называется: Наука и образование первой половины XIX века и ответим в конце урока на главный вопрос: Почему в начале XIX века происходит резкий подъем образовании и науки в России? (слайд 2)
Ознакомление с планом урока (Слайд 3)
Работа со схемой
Отмена крепостного права и успехи в экономике в первой половине XIX века способствовали глубокому сдвигу в образовании и науке. В стране появились комитеты грамотности, просветительские организации. Огромную роль в распространении просвещения играли земства. Основным типом средней школы были гимназии, а так же церковно – приходские училища и уездные училища. К высшим учебным заведениям относились гимназии и академии.
Работа с учебником
Изучение статистических данных об уровне грамотности населения России в первой половине XIX века стр. 226-227.
Рассказ учителя о сословности в общеобразовательной школе (слайд 5)
Работа с иллюстрациями учебника ( работа с классом)
Анализ картины Н. П. Богданова – Бельского. Устный счет в народной школе С. А. Рачинского.
Рассказ учителя об открытии Университетов в России (слайд 6,7)
Учитель: В первой половине XIX века в связи с внедрением научных и технических новшеств в производство возрастает потребность в грамотных, образованных людях. Поэтому увеличивается число технических учебных заведений, появляются ведомственные школы (Министерства финансов, Государственных имуществ, Военного, Духовного ведомств и т. д.) (слайд 8)
Учитель сжато рассказывает о В. О. Ключевском.
Работа с источником (работа с классом)
Вопросы к документу:
Записи в тетради: Гуманитарные науки - науки, имеющие отношение к изучению человеческого общества (история, физиология, экономические науки и т.д.)
Сообщение учащегося о деятельности биолога Ивана Алексеевича Двигубского (слайд 9)
Сообщение учащегося о деятельности Карла Максимовича Бэра (слайд 9)
Рассказ учителя о крупных достижениях в области естественных наук (слайд 10-12)
Работа с контурной картой и учебником ( можно дать в качестве домашнего задания)
Используя атлас и учебник заполните контурную карту «Русские первооткрыватели и путешественники»
Записи в тетради: Естественные науки- науки, изучающие природу.
Сообщение учащегося о деятельности математика Н. И. Лобачевского. (слайд 13)
Рассказ учителя о крупных достижениях в области астрономии, физики, химии. (слайд 14,15)
Закрепление материала (беседа с учащимися)
- Почему в начале XIX века происходит резкий подъем образовании и науки в России?
- Назовите основные тенденции в развитии образования и науки в первой половине XIX века.
В конце урока учитель подводит итог занятия (слайд 16)
Домашнее задание
© 2015, Верба Наталья Александровна 1316