СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе
Тема « Красивые рыбы»
Учитель
Маризова Людмила Александровна
2014 г.
Учитель Маризова Людмила Александровна
Возраст учащихся 7-8 лет
Предмет Изобразительное искусство
Тема занятия «Красивые рыбы»
Цель занятия: Ознакомить детей с различными видами рыб, особенностями их строения и закрепить знания школьников посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить знания дошкольников о строении рыбы
Изучить схему строения рыбы
Развивающие:
Развивать воображениефантазию,чувство цветовой гармонии
Развивать зрительную память детей и умения изображать рыб по памяти ивпечатлению
Развивать внутреннюю мотивацию ребенка к учению через содержание материала занятия и выполнение практической работы
Воспитывающие:
Воспитывать бережное, чуткое и ответственное отношение к живому миру и живой природе
Воспитывать трудолюбие, усидчивость
Побуждать к обсуждению темы.
Форма проведения: групповая работа, фронтальная работа
Материалы для детей: альбом для рисования, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, клей - карандаш
Оборудование и материалы для педагога: Компьютер, интерактивная доска, проектор, документ камера для съемки урока. Компьютерная презентация «Красивые рыбы», иллюстрации с изображением различных рыб. Магнитофон, аудиокассета с записью шума моря. Значки с надписью «Молодец» и «Золотая рыбка».
Оформление доски:
Доска закрыта и по ходу занятия открывается по мере необходимости
Справа – детские рисунки с изображением рыб, аквариума, морского дна
Левая часть доски остается свободной, чтобы по ходу занятия рисовать графические пояснения.
Ход занятия
|
Этапы работы |
Содержание этапа |
1.
|
Организационный момент Цели учителя:
Цель для учащихся:
|
Чтобы настроить детей на тему занятия, в классе звучит тихая музыка – шум волн, морского прибоя, крик чаек….. Учитель: Здравствуйте, дети! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья! Я рада вас видеть! Как ваше настроение? Здорово! Хорошее настроение обязательно поможет вам в работе! Сегодня на уроке мы с вами окунемся в мир живой природы и узнаем много нового и интересного. Мы не только поговорим о природе, еще мы помечтаем, поиграем, послушаем и, конечно, порисуем! - Все готовы к творчеству? Проверка готовности к занятию: наличие у детей необходимых принадлежностей и материалов. - Отлично! |
2.
3.
|
Подготовительный этап Цели учителя:
Цели для учащихся:
Методы: проблемный, объяснительный, поисковый
Основной этап Цели учителя:
Цели для учащихся:
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный
|
Учитель: Я знаю, что вы очень талантливые дети! Вы любите петь, танцевать, вы умеете читать стихи и слушать сказки. А вот любите ли вы отгадывать загадки? Дети: Да! Любим! Учитель: Здорово! Тогда отгадайте мои загадки и подумайте, как они связаны с темой нашего сегодняшнего урока. 1. Блещет в речке чистой спинкой серебристой Дети: Рыбка! Учитель: Молодец, Костя! За правильные ответы я буду награждать вас значками. Костя получает свой первый значок «МОЛОДЕЦ»! 2. Большой, с усами, под мостом, перед грозою бьет хвостом. Дети: Рыба сом! 3. В воде мы живем, без воды пропадем Дети: Рыбы 4. У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, а теперь в котел попала. Дети: Щука Учитель: Молодцы! Отлично! И последняя загадка 5. В воде она живет. Нет клюва, а клюёт Дети: Рыбка Учитель: А какие сказки и мультфильмы вы знаете о рыбке? Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот Леопольд и золотая рыбка», «Крот и рыбка»…. Дети правильно отвечают на вопрос педагога и за ответы получают значок «МОЛОДЕЦ» Учитель: Догадались, о ком мы сегодня будем с вами говорить на уроке и как называется тема нашего урока? Ученики: Да! Мы будем говорить о рыбках! Учитель: Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Красивые рыбы»! Учитель открывает закрытую на доске табличку с названием темы урока «Красивые рыбы» - Вы бы хотели узнать о рыбах больше? С какой скоростью они плавают, где обитают и какого они бывают размера? Дети: Да, хотим! Хотим! Учитель: Тогда усаживайтесь удобнее и будьте внимательны Сообщение темы Учитель: Мой друг Художник (показывает на плакат с изображением художника) прислал мне посылку, в которой нарисована вот эта картина. Учитель показывает плакат с изображением пустого морского дна. Художник не знает, что ему нарисовать на этой картине ещё. Поможем ему? Дети: Да! Демонстрация иллюстраций с изображениями рыб: рыба-меч, рыба–луна, рыба-молот, рыба-игла, рыба-лопатка, веслонос, рыба-лист, рыба-шар. В процессе демонстрации иллюстраций, учитель побуждает первоклассников к обсуждению внешнего вида рыб и причины – почему рыбу так называют Учитель: А теперь посмотрите, пожалуйста, на схему строения рыбы. Из каких основных частей состоит рыба? Демонстрация таблицы «Схема строения рыбы» Дети правильно отвечают на вопрос учителя - «Голова», «Туловище», «Хвост», «Плавники» Учитель: Отлично! Вы умники! За правильные ответы получите свои значки «Молодец». У рыб свои особенности, вот некоторые из них: Они отличные пловцы. Некоторые из рыб развивают скорость до 70 километров в час, это примерно так, как мы едем на автобусе или машине. Очень разнообразна окраска рыб. Рыбы имеют боковую линию, с её помощью рыба слышит и определяет, в какую сторону течет вода. Учитель: Устали немного? Сейчас поиграем! Физкультминутка. Дети повторяют движения за учителем. Мы плаваем в водице, с братцем и сестрицей. Акулу не боимся, любим веселиться. - Молодцы! Вы умеете плавать, как рыбы! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Мы продолжим наш урок. |
4. |
Закрепление учебного материала Цели учителя:
Цели для учащихся:
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный
|
Учитель: Друзья, а скажите мне, пожалуйста, откуда мы, люди, узнаем о жизни рыб? Дети: Из кинофильмов! По фотографиям, по картинам художников, по рассказам писателей, по записям ученых и исследователей…. Учитель: Совершенно верно! Посмотрите видеосюжет, который открывает нам красивейший, сказочный мир подводного царства. Подводные съемки предоставили специально обученные люди, которые спускаются на очень большую глубину - дайвингисты. Видеосюжет из жизни обитателей подводного мира (1 мин) Работа в парах Педагог: Прошу вас разделиться на пары. Каждая пара получает пазлы, которые изготовили для вас мои ученики - пятиклассники. Каждой паре выдаются части, из которых надо сложить нарисованную, уже знакомую вам рыбу. Пары, выполнившие задание правильно награждаются значком «Молодец». - Вы отлично справились с заданием. Спасибо, друзья! А теперь прошу вас взять в руки простой карандаш и нарисовать одну самую понравившуюся вам рыбу. Можно нарисовать свою рыбу, которую вы знаете. Но рисовать необходимо в правильной последовательности. Звучит тихая морская музыка. На доске учитель демонстрирует этапы выполнения графического рисунка нескольких рыб (трех рыб).
Практическая самостоятельная работа учащихся Учитель: Прошу вас вырезать рыбку и приклеить её на панно, которое называется «Красивые рыбы». Это будет наша коллективная творческая работа. Педагог вывешивает заранее приготовленный лист ватмана, на котором нарисовано морское дно. Работа в группе. Дети по очереди подходят к панно и приклеивают свою рыбку на панно. Они обсуждают друг с другом, куда именно приклеить рыбку, помогают друг другу. |
5. |
Подведение итогов работы. Оценка. Домашнее задание Цель учителя:
Цель для учащихся:
Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный
|
Учитель также помогает детям приклеивать рисунки, разъясняя, в чем их достоинства. Дети высказывают мнения о своем рисунке и о рисунках своих сверстников. Учитель: А теперь, друзья, мне бы хотелось услышать от вас, что нового вы сегодня для себя узнали. Что особенно понравилось вам на занятии? Дети: Аня: Мне понравилась рыба-луна, она красивая и светится в воде, как настоящая луна. Я никогда о такой рыбе не слышала Марина: Мне все понравилось, особенно иллюстрации, которые вы сами нарисовали для нас. А еще мне очень понравилась рыба, которая похожа на лист. Учитель: Она так и называется рыба-лист! Спасибо, Марина! Костя: А мне понравилось наше коллективное панно. Я дома с мамой нарисую такую картину. Домашнее задание Учитель: Да, ребята, обязательно нарисуйте дома свой аквариум или морское дно и принесите свои рисунки на следующее занятие. Прошу вас, ребята, дома поискать в своих детских журналах, принести их на следующее занятие. Мы посмотрим все ваши рисунки, картинки, еще раз вспомним пройденный материал и изготовим рыбку в технике «Оригами». Давайте вместе будем бережно и ответственно относиться к богатому и красочному миру рыб! А теперь всем детям за хорошие ответы на занятии, за красивые рисунки и, особенно за морское дно, которое вы оживили, я дарю магнитики с изображением Золотой рыбки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Друзья, желаю вам, чтобы эта Золотая рыбка исполнила три ваших желания. Но только три, иначе все получится, как в известной нам сказке… Всем учащимся вручаются магнитики «Золотая рыбка» Спасибо, дети! Мне сегодня очень понравилось работать с вами! До свидания! |
© 2015, Маризова Людмила Александровна 4861