СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изо в 1 классе "Красивые рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

 

Тема « Красивые рыбы»

 

Учитель

Маризова Людмила Александровна

 

 

 

 

 

 2014 г.

Учитель Маризова Людмила Александровна

Возраст учащихся 7-8 лет

Предмет  Изобразительное искусство

Тема занятия «Красивые рыбы»

Цель занятия:   Ознакомить детей с различными видами рыб,  особенностями их строения  и закрепить знания школьников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить знания дошкольников о строении рыбы

  • Изучить схему строения рыбы

    Развивающие:

  • Развивать воображениефантазию,чувство цветовой гармонии

  • Развивать зрительную память детей и умения изображать рыб по памяти ивпечатлению

  • Развивать внутреннюю мотивацию ребенка к учению через содержание материала занятия и выполнение практической работы

    Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное, чуткое и ответственное отношение к живому миру и живой природе

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость

  • Побуждать к обсуждению темы.

     

    Форма проведения: групповая работа, фронтальная работа

     

    Материалы для детей: альбом для рисования, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, клей - карандаш

    Оборудование и материалы для педагога: Компьютер, интерактивная доска, проектор, документ камера для съемки урока. Компьютерная презентация «Красивые рыбы», иллюстрации с изображением различных рыб.  Магнитофон, аудиокассета с записью шума моря. Значки с надписью «Молодец» и  «Золотая рыбка».

    Оформление  доски:

    Доска закрыта и по ходу занятия открывается по мере необходимости

  • Справа – детские рисунки с изображением рыб, аквариума, морского дна

  • Левая часть доски остается свободной, чтобы по ходу занятия рисовать графические пояснения.

     

    Ход занятия

 

Этапы работы

Содержание этапа

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Цели учителя:

  • Позитивное приветствие
  • Создание положительного эмоционального настроя на занятии
  • Мотивация учащихся на учебную деятельность

Цель для учащихся:

  • Позитивный настрой

 Чтобы настроить детей на тему занятия, в классе звучит тихая музыка – шум волн, морского прибоя, крик чаек…..

Учитель: Здравствуйте, дети! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья! Я рада вас видеть! Как ваше настроение? Здорово! Хорошее настроение обязательно поможет вам  в работе!  Сегодня на уроке мы с вами окунемся в мир живой природы и узнаем много нового и интересного. Мы не только поговорим о природе, еще мы помечтаем, поиграем, послушаем и, конечно, порисуем!

- Все готовы к творчеству?

Проверка готовности к занятию: наличие у детей необходимых принадлежностей и материалов.

- Отлично!

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Подготовительный этап

Цели учителя:

  • Заинтриговать, побуждать детей к обсуждению темы
  • Подвести учащихся к самостоятельному угадыванию темы занятия

Цели для учащихся:

  • Самостоятельно понять и  дать название  темы занятия
  • Активно участвовать в диалоге
  • Применять ранее полученные знания

Методы: проблемный, объяснительный, поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

Цели учителя:

  • Обобщить знания школьников о различных морских и океанических рыбах
  • Развивать воображение, фантазию, творческое мышление школьников
  • Развивать внутреннюю мотивацию ребенка к  учению через содержание материала занятия

Цели для учащихся:

  • Изучить схему строения рыбы
  • Уметь активно  участвовать в диалоге,  грамотно и правильно отвечать на вопросы
  • Узнать для себя что-то новое и необычное

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный

 

 

Учитель: Я знаю, что вы очень талантливые дети! Вы любите петь, танцевать, вы умеете читать стихи и слушать сказки. А вот любите ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да! Любим!

Учитель: Здорово! Тогда отгадайте мои загадки и подумайте, как они связаны  с темой нашего сегодняшнего урока.

1. Блещет в речке чистой спинкой серебристой

Дети: Рыбка!

Учитель: Молодец, Костя! За правильные ответы я буду награждать вас значками.  Костя получает свой первый значок «МОЛОДЕЦ»!

2. Большой, с усами, под мостом,  перед грозою бьет хвостом.

Дети: Рыба сом!

3. В воде мы живем, без воды пропадем

Дети: Рыбы

4. У неё во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, а теперь в котел попала.

Дети: Щука

Учитель: Молодцы! Отлично! И последняя загадка

5. В воде она живет. Нет клюва, а клюёт

Дети: Рыбка

Учитель: А какие сказки и мультфильмы вы знаете о рыбке?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот Леопольд и золотая рыбка», «Крот и рыбка»….

Дети правильно отвечают на вопрос педагога и за ответы  получают значок «МОЛОДЕЦ»

Учитель: Догадались, о ком мы сегодня будем с вами говорить на уроке и  как называется тема нашего урока?

Ученики: Да! Мы будем говорить о рыбках!

Учитель: Верно!  Тема нашего сегодняшнего урока «Красивые рыбы»!

Учитель открывает закрытую на доске табличку с названием темы урока «Красивые рыбы»

- Вы бы хотели узнать о рыбах больше? С какой скоростью они плавают, где обитают и какого они бывают размера?

Дети: Да, хотим! Хотим!

Учитель: Тогда усаживайтесь удобнее и будьте внимательны

Сообщение темы

Учитель: Мой друг Художник (показывает на плакат с изображением художника) прислал мне посылку, в которой нарисована вот эта картина. Учитель показывает плакат с изображением пустого морского дна. Художник не знает, что ему нарисовать на этой картине ещё. Поможем ему?

Дети: Да!

Демонстрация иллюстраций с изображениями рыб:

 рыба-меч, рыба–луна, рыба-молот, рыба-игла, рыба-лопатка, веслонос, рыба-лист, рыба-шар.

В процессе демонстрации иллюстраций, учитель побуждает первоклассников к обсуждению внешнего вида рыб и причины – почему рыбу так называют

Учитель: А теперь посмотрите, пожалуйста, на схему строения рыбы. Из каких основных частей состоит рыба?

Демонстрация таблицы «Схема строения рыбы»

Дети правильно отвечают на вопрос учителя -  «Голова», «Туловище», «Хвост», «Плавники»

Учитель: Отлично! Вы умники! За правильные ответы получите свои значки «Молодец».

У рыб свои особенности, вот некоторые из них:

Они отличные пловцы. Некоторые из рыб развивают скорость до 70 километров в час, это примерно так, как мы едем на автобусе или машине.

Очень разнообразна окраска рыб.

Рыбы имеют боковую линию, с её помощью рыба слышит и определяет,  в какую сторону течет вода.

Учитель: Устали немного? Сейчас поиграем!

Физкультминутка. Дети повторяют движения за учителем.

Мы плаваем в водице, с братцем и сестрицей.

Акулу не боимся, любим веселиться.

- Молодцы!  Вы умеете плавать, как рыбы! Садитесь, пожалуйста,  на свои места. Мы продолжим наш урок.

4.

Закрепление учебного материала

Цели учителя:

  • Закрепить знания дошкольников о различных породах рыб, о строении рыбы
  • Научить детей рисовать рыбу в правильной последовательности

Цели для учащихся:

  • Применять свои графические навыки в  рисовании рыбы
  • Знать этапы последовательного рисования рыбы

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный

 

 

Учитель: Друзья, а скажите мне, пожалуйста, откуда мы, люди,  узнаем о жизни рыб?

Дети: Из кинофильмов!  По фотографиям, по картинам художников, по рассказам писателей, по записям ученых и исследователей….

Учитель: Совершенно верно! Посмотрите видеосюжет, который открывает нам красивейший, сказочный  мир подводного царства. Подводные съемки предоставили специально обученные люди, которые спускаются на очень большую глубину - дайвингисты.

Видеосюжет из жизни обитателей подводного мира (1 мин)

Работа в парах

Педагог:  Прошу вас разделиться на пары. Каждая пара получает пазлы, которые изготовили для вас мои ученики - пятиклассники. Каждой паре выдаются части, из которых надо сложить нарисованную, уже знакомую вам рыбу. Пары, выполнившие задание  правильно награждаются значком «Молодец».

- Вы отлично справились с заданием. Спасибо, друзья! А теперь прошу вас взять в руки простой карандаш и нарисовать одну самую понравившуюся вам рыбу. Можно нарисовать свою рыбу, которую вы  знаете. Но рисовать необходимо в правильной последовательности.

Звучит тихая  морская музыка. На доске учитель демонстрирует этапы выполнения графического рисунка нескольких рыб (трех рыб).

  1. Рисуем крупные части рыбы: голова, туловище
  2. Рисуем хвост и плавники
  3. В последнюю очередь рисуем мелкие детали: глаз, боковую линию, рыбью чешую
  4. Раскрашиваем рыбку

Практическая самостоятельная работа учащихся

Учитель: Прошу вас вырезать рыбку и приклеить её на  панно, которое называется «Красивые рыбы». Это будет наша коллективная творческая работа. Педагог вывешивает заранее приготовленный лист ватмана, на котором нарисовано морское дно.

Работа в группе. Дети по очереди подходят к панно и приклеивают свою рыбку на панно. Они обсуждают друг с другом,  куда именно приклеить рыбку, помогают друг другу.

5.

Подведение итогов работы. Оценка. Домашнее задание

Цель учителя:

  • Оценить и найти достоинства в каждом детском рисунке 

Цель для учащихся:

  • Использовать свои дипломатические способности в подведении итогов занятия и обсуждении рисунков сверстников

Методы:  наглядный,  поисковый, репродуктивный

 

 

Учитель также помогает детям приклеивать рисунки, разъясняя, в чем их достоинства.

Дети высказывают мнения о своем рисунке и о рисунках своих  сверстников.

Учитель: А теперь, друзья, мне бы хотелось услышать от вас, что нового вы сегодня для себя узнали. Что особенно понравилось вам на занятии?

Дети:

Аня: Мне понравилась рыба-луна, она красивая и светится в воде, как настоящая луна. Я никогда о такой рыбе не слышала

Марина: Мне все понравилось, особенно иллюстрации, которые вы сами нарисовали для нас. А еще мне очень понравилась рыба, которая похожа на лист.

Учитель: Она так и называется рыба-лист! Спасибо, Марина!

Костя: А мне понравилось наше коллективное панно. Я дома с мамой  нарисую такую картину.

Домашнее задание

Учитель: Да, ребята, обязательно нарисуйте дома свой аквариум или морское дно и принесите свои рисунки на следующее занятие. Прошу вас, ребята, дома поискать в своих детских журналах, принести их на следующее занятие. Мы посмотрим все ваши рисунки, картинки, еще раз вспомним пройденный материал и изготовим  рыбку в технике «Оригами».

Давайте вместе будем бережно и ответственно относиться к  богатому и красочному миру рыб!

А теперь всем детям за хорошие ответы  на занятии, за красивые рисунки и,  особенно за морское дно, которое вы оживили, я дарю магнитики с изображением Золотой рыбки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Друзья, желаю вам, чтобы эта Золотая рыбка исполнила три ваших желания. Но только три, иначе все получится, как в известной нам сказке…

Всем учащимся вручаются магнитики «Золотая рыбка»

Спасибо, дети! Мне сегодня очень понравилось работать с вами! До свидания!

 

12.01.2015 11:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!