СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 5 классе Тема: «Цвет. Основы цветоведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  1. Повторить ранее изученные основы цветоведения.
  2. Дальнейшее знакомство с основами цветоведения.
  3. Отработка навыков смешивания цветов и работы кистью.
  4. Объяснить обучающимся новые понятия «колорит», «контрастность цвета», «дополнительный цвет».
  5. Научить определять в художественных произведениях колорит, а также как художник использует в своих работах контрастные цвета для осуществления идейно-художественного замысла.
  6. Развитие наблюдательности у обучающихся за окружающим миром.
  7. Воспитание любви и интереса к предмету.

Вид урока: рисование по памяти и представлению.

Тип урока – комбинированный.

Форма организации коллективной деятельности: совместно – индивидуальное.

Оборудование:

Для учителя:

Презентация со слайдами таблиц по цветоведению, иллюстрациями картин художников: М. Врубель «Царевна-Лебедь», И.Левитан «Золотая осень», «На севере», Федотов «Завтрак аристократа», В.Васнецов «Три богатыря» и другие;

Карточки-тесты по цветоведению;

Музыкальные произведения: А.Скрябин «Цветная симфония» или Р.Корсаков «Цветные ноты».

Для обучающихся:

Альбом, краски, банки с водой, тряпочки, палитра, клей, ножницы.

Межпредметные связи: музыка, литература, природоведение, технология.

План  урока:

  1. Организационная часть урока
  2. Вступительная беседа учителя с фронтальным опросом учащихся, где проверяются знания предыдущего урока
  3. Объяснение нового материала
  4. Выполнение обучающего  упражнения
  5. Выполнение основного задания
  6. Подведение итогов урока
  7. Анализ работ учащихся
  8. Выводы. Домашнее задание: Поиск примеров из жизненных наблюдений на контрастность цвета

 

 

 

 

1.Организация класса.

Проверка готовности к уроку, а также организации рабочего места учеников. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

Напомнить детям некоторые правила техники безопасности, а также правила работы с нетбуками. Сегодня на уроке мы будем работать с нетбуками, поэтому напоминая о правилах пользования.

2.Беседа. Звучит музыка.

- Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить?

- Действительно, мы вновь  будем говорить о тайне цвета.

В природе все выражено только в цвете, и все, что мы видим, мы воспринимаем исключительно в цвете. Наконец, восприятие цвета (точнее, ощущение) неизбежно окрашивается в тот или иной чувственный тон, что вызывает у нас удовольствие или неудовольствие.

А теперь давайте вспомним материал предыдущего урока и ответим на некоторыми вопросы по цветоведенияъю.

3. Понятие о цвете и цветоведении.

. Цветоведение - наука о цвете.

- Сколько цветов мы знаем? 5,10,15,100?

- Давайте попробуем их назвать и вспомнить. Должно получиться не менее шести цветов. Именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но наверняка, можно назвать и больше, и получить их можно, смешивая краски. (ПЛАКАТ)

- В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.

а) Хроматические и ахроматические цвета.

Это две основные группы цветов. Хрома,  хроматос - в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия говорят о том, что в одну группу входят цвета, а в другую - не содержащие цвет.

Ахроматические - не цветные. Это белый и черный цвета, а также все серые, получаемые при смешивании черного и белого.

Вторая группа цветов: Хроматические - цветные - это все остальные цвета.

Хроматические, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

б) Основные и составные цвета.

Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая главная, основная? А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например, цирк и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали?

Художники считают, что такими красками являются синяя, желтая, красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета.

3) - Попарно смешивая основные цвета,  получаем группу цветов, которые называют составными, потому что они составляются из основных цветов.

Смешивание красного и желтого дает нам оранжевый, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый - группа составных цветов.

5) - Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые составляют радугу. Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый (можно сказать поговорку). Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.

Теплые и холодные цвета.

- Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета.

Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе.

Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды.

А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего,  то холодный.

Свойство цвета.

Когда на картинках художников мы видим, преобладают теплые или холодные цвета, то говорим, что картина выполнена в теплых или холодных тонах.

Что такое цветовой тон – одна из основных характеристик цвета , определяющих его оттенок по отноше­нию к основному цвету спектра.

Какие тона могут быть у зеленого цвета, красного. желтого.

   4.Объяснение нового материала

Контрастные цвета

Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый, напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют – контрастными.

Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного.

5.Выполнение обучающего  упражнения на нэтбуках

6. Рефлексия.

Вам понравилось работать на нетбуках по цветоведенью.

8.Подведение итогов урока

Мы сегодня с вами закрепили знания по цветоведенью и познакомились с новым свойством цвета  КОНТРАСТ.

 

 

 

 

10.02.2015 22:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП