СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока-конференции в 11классе «Экологические проблемы, экология города Керчи. Среды жизни»

Цели:

Обучающая - способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причин экологических проблем;

Развивающая - развивать самостоятельность мышления; - формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; - совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками информации;

Воспитательная - воспитывать потребность в бережном отношении к природе (окружающей среде).

Оборудование: компьютерные презентации, плакаты, схемы по теме, тетради, ручки.

Подготовительный период: учащимся за 2 недели были предложены темы проектов и рефератов, для их реализации класс разделился на группы.

Ход урока

  1. Организация класса (уч-ся сидят за столами по группам)

Учитель. Давным-давно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Феи Флора и Фауна подарила земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет», - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная.

Учитель. Ребята! Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся формулируют тему урока). На протяжении двух уроков, в ходе учебной конференции мы познакомимся с проблемами экологии. Как вы думаете? Какие цели мы будем решать в ходе конференции? (учащиеся формулируют цели урока)

Учитель. Цель конференции: обозначить причины экологических проблем и с возможные пути их решения, влияние загрязнителей на здоровье человека Эпиграфом нашего урока будут слова Г. Торо: «Что толку в доме, если нет приличной планеты, где его можно построить». Девиз урока: «Думай глобально – решай локально…»

В ходе урока, внимательно слушая выступления учащихся, вам будет необходимо: - расшифровать ключевые понятия: глобальные экологические проблемы, типы загрязнений, основные загрязнители;

- заполнить таблицу «Экологические проблемы».

Виды проблем

Причины

Влияние на здоровье человека

Пути решения

- индивидуальные задания четырём учащимся: рецензирование выступления по следующему плану: 1. Соблюдение регламента выступления.

2. Соответствие содержания выступления теме.

3. Логика построения выступления.

4. Оценка презентации (оформление слайдов: стиль, фон, анимационные эффекты)

5. Культура речи, эмоциональность.

Каждый пункт оценивается по пяти бальной системе. Затем суммируется общий результат.

Учитель. Если принять время жизни планеты за 1 год, то человек родился 31 декабря в 16 часов, с/х начал заниматься 31 декабря в 23 часа 58 минут, весь период НТР, когда его влияние стало особенно пагубным, составил всего 2 секунды. Но эти секунды истории планеты трагичны.

Учитель. По масштабности различают следующие экологические проблемы: локальные (местного значения), региональные, континентальные, глобальные – охватывающие весь земной шар.

Защита учащимися проекта на тему: (Шпатович Ю., Тернов А., Пушкарский В., Курило Л.)

- «Человек и окружающая среда: глобальные экологические проблемы».

Защита учащимися проекта на тему: (Аникина Д., Павлова Ю., Карлов А.)

-«Экологические факторы»

Защита учащимися проекта на тему: (Носова Е., Ефимова А., Сушко А., Павлаков Д., Зырянов)

- «Человек и звуковая среда: шумовое загрязнение, значение для здоровья». Учитель: Что вы отразили в таблице после выступления?

Защита учащимися проекта на тему: ( Трегубов Н.,Сайдалиева А., Юрина А., Михайлова С.)

- «Экологические проблемы г. Керчи».

Учитель: Что вы отразили в таблице после выступления?

Заслушивание рецензентов.

Учитель. Ребята! Давайте вернёмся к девизу урока: «Думай глобально – решай локально…». Как вы понимаете суть высказывания? Учитель. Одно из решений проблемы загрязнения атмосферы – использование нетрадиционных природных источников энергии. Города Рейкьявик и Акюрейрн, основные города Исландии, отличаются от городов Европы отсутствием смога. Воздух в них прозрачный, чистый, а небо – ясное. Это явление объясняется использованием для отопления жилых домов, а также в промышленности горячих вод подземных источников. И, конечно же, малым количеством автомобилей. Один из загрязнителей атмосферы – мусоросжигательные печи, уничтожающие бытовые отходы. Во многих странах мира используют разноцветные контейнеры для различных типов бытового мусора. Новые технологии позволяют получать из отходов самые разнообразные материалы. Учитель. Домой вам будет задание, прочитать параграф «Глобальные экологические проблемы» и написать письмо-обращение к окружающим «Защитим мир!», в котором вы раскроете сущность одной из глобальной экологических проблем и укажете пути решения данной проблемы.

Учитель. Ребята! Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вы многое сегодня для себя открыли, и многое еще предстоит открыть. Закончить урок я хочу словами Е.Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды, Берегите все былиночки, любя! Берегите всех зверей внутри природы! Убивайте лишь зверей внутри себя!

10.05.2015 15:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП