СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Такое в жизни только раз и каждый помнит это, как шли впервые в первый класс, мы на исходе лета! Звенел звонок, цветы в руках, счастливые улыбки, волненье было, радость. страх и первые ошибки…
© Людмила Щерблюк
Свое эссе я начала с этого стихотворения не просто так.
Наверняка, у многих в памяти сохранился первый урок- образ первой учительницы, букет астр, лилий или хризантем, сосед по парте, коряво написанные в тетради палочки и крючки. Но я хочу рассказать не об уроке в роли ученика, а о своем первом уроке в роли учителя.
Хочется обратить внимание на тот факт, что каждый человек хотя бы раз в жизни стоял перед проблемой выбора - найти своё призвание, роль в обществе. А как выбрать верную дорогу и не ошибиться? Ответ на этот и другие вопросы каждый искал еще в детстве.
Еще в младшем возрасте я знала, что, когда вырасту, то стану учителем. Для меня педагог- это не просто профессия, а призвание. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к высказыванию Антона Павловича Чехова. Он утверждал, что «учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в своё дело». На мой взгляд, русский писатель-драматург совершенно чётко отразил в своём высказывании образ настоящего педагога.
Хочу заострить внимание на том, что я пришла работать в школу сразу после окончания института. Наступил новый этап в моей жизни. И, вот, я — учитель. Для меня было всё любопытно. Помню себя в свой первый день работы: сердце билось так быстро, что, казалось, что вот-вот выпрыгнет из груди, холодный пот покрывал меня всю с головы до ног. Было страшно и волнительно одновременно. Не ошибусь, если скажу, что первый урок, как первоснежье. Первый урок, как первые шаги, робкие, но самостоятельные. Пока шла по коридору до кабинета, в голове постоянно мелькали мысли: «а что значит быть не учеником, а учителем», «как начать свой разговор с детьми», «что они подумают обо мне». Боялась и переживала я напрасно — все прошло складно. Мне удалось на первых минутах добиться расположения ребят. Ученики с огромным желанием задавали вопросы, активно принимали участие в беседе. Не успела я оглянуться, как урок подошел к завершению. «Что, уже всё? Я, что, уже учитель?» - промелькнули фразы в голове. Именно в тот момент я поняла, что точно хочу связать свою жизнь с педагогикой. После моего первого урока, внутри меня зажглась искра. Я с нетерпением ждала следующего дня, когда вновь увижу ребят, таких воодушевленных, с открытой душой и горящими глазами.
На сегодняшний день я до сих пор помню, какие чувства ощутила во время своего первого урока в роли педагога, хотя прошло уже почти три года. Несмотря на то, что прошло немало времени, иногда задаю себе вопрос: «неужели я учительница, а это мои ученики?».
Подводя итог, хочется сказать, что я уже не представляю своей жизни в другой сфере. Мне безумно нравится идти по этому, пусть и нелегкому, пути педагога. Всё, сказанное мной, хочу закрепить цитатой: «Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя, чтобы дать другим свет». Действительно, быть педагогом - это нелегкий труд.
Но меня не пугают никакие трудности на моем пути, ведь я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте.
А когда-то было положено начало педагогическому пути благодаря первому уроку, который мне запомнился.
© 2025, Рослякова Алина Игоревна 37