СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы по теме "Любовная лирика Ф.И.Тютчева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке рассматривалось творчество Федора Ивановича Тютчева, мастера любовной лирики, дан анализ его стихотворений.

Учащиеся слушали стихотворение «Еще томлюсь тоской желаний…» на фоне фрагмента записи мелодии М. Леграна «Шербургские зонтики».Учащимся заданы вопросы: Какие общие чувства переданы в мелодии и стихотворении их авторами? Вам известно, кто является автором этих строк? Объяснение учителя. Ранняя любовная лирика поэта – это стихотворения, написанные в период с 1823 г. по 1828 г. и посвященные Амалии Лерхенфельд. Как же произошла встреча Тютчева с Амалией Лерхенфельд? К уроку было подготовлено сообщение учеником.

1823 год. Мюнхен. Русская дипломатическая миссия. Именно здесь познакомились 20-й летний дипломат Фёдор Тютчев и графиня Амалия Лерхенфельд. 15-летняя красавица взяла под своё покровительство превосходно воспитанного, чуть застенчивого молодого человека. За год знакомства молодая графиня так очаровала Тютчева, что молодой дипломат решил жениться. Но русский дворянин показался не слишком выгодной партией для родителей Амалии, и предпочтение было отдано сослуживцу Тютчева секретарю посольства барону Крюднеру.

Чтение и анализ стихотворения «Cache-Cache».

Вопросы к классу после прочтения:

- Каким настроением проникнуты строки о любовном свидании?

- Какие художественно-изобразительные приёмы помогают нам убедиться в этом?

- Что придаёт лёгкость, воздушность изображаемому? (обратите внимание на звукопись этой строфы.)

- Каким настроением проникнуты строки о любовном свидании?

И всё-таки своеобразие любовной лирики Тютчева заключается не в тех немногих стихотворениях раннего периода, в которых любовь описывается как гармоническое, светлое чувство, а в тех, в которых она изображается как «роковая страсть, приносящая боль, душевные муки и даже гибель.

- Чтение стихотворения «Она сидела на полу.» (читает учитель).

Анализ стихотворения «Она сидела на полу.».

аключительное слово учителя и подведение итогов (рефлексия)

1. Назовите не менее трех основных особенностей любовной лирики Ф.И. Тютчева.

2. Какое стихотворение на вас лично произвело наибольшее впечатление, особенно понравилось? Поясните свой выбор.

3. Существуют ли сегодня те проблемы, которые были затронуты в любовной лирике Тютчева? Насколько эти проблемы актуальны для современной молодежи? Поясните свой ответ.

Категория: Литература
08.12.2021 20:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!