СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание величин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с письменными приемами сложения и вычитания величин, совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, развитию умений преобразовывать величины, решать задачи, закреплять навыки преобразования крупных величин в мелкие и наоборот.

Тип урока: Урок новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменными приемами сложения и вычитания величин; научатся выполнять устные и письменные вычислительные навыки, преобразовывать величины, решать задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

методы и формы обучения: урок-аукцион. Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика 4 класс

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, изображение царицы Математики, название лотов, алгоритм, карточки, чертежи к задаче, молоточек,лист оценивания знаний.

Основные понятия и термины: сложение и вычитание величин.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Математика – царица наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

(Почему так говорят?)Группа экспертов подготовила информацию

Эксперт 1: Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.

Эксперт 2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

Эксперт 3. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Илюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений?

Эксперт 4. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».

Эксперт 5. А как бы мог прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

Эксперт 6. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.

Математика действительно царица наук.

Сегодня мы отправляемся на математический аукцион.

– Кто знает, что это такое? (Ответы учащихся.)

– Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своем словаре (слово экспертам)

Аукционпубличная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.(зачитывают)

– На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова: (слово экспертам)

Лотмера веса, равная 12,8 г..(зачитывают)

– Проводить аукцион сегодня будет царица Математика. На аукцион выставлены лоты:

1 лот

Устный счёт

18 баллов

лот

Работа с именованными числами

Объяснение учителя

Не оценивается

_____________

2 лот

Математические карточки с именованными числами

Роз.-6б.,Гол. -9б, Зел. – 20 б.

3 лот

Решение задачи

10б

4 лот

Алгоритм

3 б.

– Ваша задача – набрать как можно больше баллов. У каждого, из вас, на парте лежит лист оценивания. Там вы будете оценивать свои достижения.

– Начинается игра. Выставляется первый лот – «Устный счет». Этот вид работы оценивается в 18 б.

За каждую ошибку вычитаем 2б.

II. Устный счет.(На парте листы с заданиями)Найдите первое задание,прочитайте. Что нужно выполнить? Решить удобным способом. Запишем только ответы.

1. Выполнение вычислений удобным способом.

А)Сверим ответы примеров с эталоном :

35 + 26 + 35 + 74=170 38 + 730 + 70 + 52=890 430 + 366 + 234 + 270=1300(6б.)

Следующее задание №2 к устному счёту

2. Переведите единицы измерения массы и длины.

Б)– Переведите именованные числа.Вместо точек поставьте нужное число.(12Б)

3 км 500 м = 3500 м 3 т205кг = 3205 кг

12 км 450 м = 12450 м 4 т 2 ц = 4200 кг

5000 м = 5 км 7000 г = 7 кг

Сверим ответы примеров с эталоном – Подсчитайте баллы. Выставляем баллы в лист оценивания. Кто набрал 14б.,16б.,18б.Молодцы! Продано!

III. Работа с новым материалом.

Следующий лот «Работа с именованными числами»(не оценивается)

На следующем этапе урока предлагаю поработать в группе.Найдите значение данных выражений.(даю время).Первое выражение комментирует….Дошли до третьего(почему не справились с заданием ) – А можно ли производить вычислительные действия с разными величинами?Обратите внимание !Выполнять сложение и вычитание именованных чисел можно только произведены в единых величинах. И осталось последнее задание.Кто справился с последним заданием?Объяснить как выполняли.

На доске: 638 мм + 152 мм

6 дм 3 см + 1 дм 5 см

486 кг + 29 м

124 м 75 см + 39 м 85 см

Как вы думаете,чем будем заниматься на уроке?Действия с именованными числами. Какие числа называются именованными? Сегодня будем учиться выполнять такие действия письменно.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я сейчас вам объясню как выполняются такие примеры письменно.Откройте учебники на стр.67Посмотрите, как находят значение выражений письменным способом.Запоминайте последовательность выполнения. (учитель на доске, учащиеся в тетрадях.).

1При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения.

2. Выполнить заданное действие.

3. Заменить мелкие единицы крупными.

124 м 75 см + 39 м 85 см

124 м 75 см = 12475 см

39 м 85 см = 3985 см

16 460 см = 164 м 60 см

124 м 75 см + 39 м 85 см = 164 м 60 см

Повторим последовательность сложения именованных чисел.

IV.Первичное закрепление у доски 2 человека решают

9т320кг +2т810кг=

4ч15мин- 2ч45мин=

Повторяют алгоритм.Что выполняем первым? И т.д.Давайте закрепим алгоритм выполнения действий с именованными числами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Минутка для глаз)

V. Вторичное закрепление.

– Выставлен следующий лот: «Математические карточки».

Королева вам предлагает выбрать карточки самим.

На розовых карточках – это самые простые задания, оцениваются в 6 баллов, если вы решите.

На голубых карточках. Задание усложняется, оценивается в 9 баллов.

На зеленых карточках. Задание, с которым вы можете справиться, но, пользуясь более глубокими знаниями, оценивается в 20 баллов.

1. № 313 (1).

18 ч 36 мин – 9 ч

18 ч 36 мин – 9 мин

12 км 065 м + 935 м

2. № 313 (2).

20 мин 30 с + 35 с

1км-230м

6 м 20 см -75 см

3. № 314.

12 м 86 см + 3м 45 см 45 т 275кг – 18 т 130 кг

5 ч 48 мин + 35 мин

Сверим ответы примеров с эталоном – Подсчитайте баллы. Выставляем баллы в лист оценивания. Следующий лот продано!

V. Работа над пройденным материалом.

Дети,а вы любите смотреть фильмы?А какой длительности бывают фильмы? Как сделать

Так,чтоб любимый фильм остался у вас дома или в фильмотеке.(записать)

– Выставляю следующий лот: «Задача».(10б.)

– Задача № 316. Прочтите задачу.

– О чем задача?(о фильмах) Что обозначает 1ч38мин-длительность первого фильма.

-1ч27мин-длительность второго фильма.- А что обозначает число 23мин(остаток времени на касете)Что необходимо узнать в задаче? Задача состоит из скольких частей?( трёх частей. Это 3 слагаемых одного числа.)

-Составим чертёж к задаче.

------1ч38мин------1ч27мин---?23мин-

-Целый отрезок это 210 мин.Сколько частей поместим в 210мин.(три).Число 210 будет суммой трёх слагаемых.

-Для того,чтобы понять поместятся ли все фильмы, нужно сложить три числа.Как будем выполнять сложение именованных

чисел.(Алгоритм)1ч38мин+1ч27мин+23мин=(предлагаю задачу выполнить самостоятельно в тетради)

1ч38мин=98мин

1ч27мин=87мин

23мин

Записать решение самостоятельно.98+87+23=208(мин) поместится третий фильм

Сверим решение задачи с эталоном – Подсчитайте баллы. Выставляем баллы в лист оценивания. Следующий лот продано!

VI. Итог урока.(подвести итог урока.Чем занимались на уроке?.Сложением и вычитанием именованных чисел.)

А теперь эти знания закрепим в следующем лоте.

–Выставляю следующий лот: «Алгоритм».(3б.)РАБОТА В ПАРАХ

(на партах лежит алгоритм,установить порядок выполнения вычислений величин)(написано вразброс)

– По какому плану (алгоритму) мы выполняли вычисление?

Выполнить заданное действие.

Заменить крупные единицы мелкими.

Заменить мелкие единицы крупными.

(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)

1. Заменить крупные единицы мелкими.

2. Выполнить заданное действие.

3. Заменить мелкие единицы крупными.

(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)

Сверим выполнение задание с эталоном – Подсчитайте баллы. Выставляем баллы в лист оценивания. Следующий лот продано!

– Сегодня на математическом аукционе были проданы все лоты. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали на УРОКЕ.

– А теперь баллы обменяем на оценки.

На доске:

50 б. -66б. – 5б.

40 б. -50б. - 4б.

35 б.до 40б. - .

VI .Домашнее задание: с.67 №315 и 317

VII. Рефлексия Дети вам понравился урок? С какими трудностями встретились на уроке? Оцените свою работу на уроке. Царица математика вела нас к знаниям.Давайте посмотрим кто на какой ступени знаний находится.

1 – испытываю затруднения;

2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

3

2

1

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте: Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу!

( Юрий Яковлев)

Самостоятельно

4ч+3ч60мин= 8ч 5мин+5мин =

3мин13с - 6с = 4мин.23сек-2 мин11с=

7т2ц+ 2т7ц= 3т6ц- 1т4ц =

– Подсчитайте баллы. Выставляем баллы в лист оценивания.1, 2, 3. Продано!

– Следующий лот: «Алгоритм».(на партах лежит алгоритм,установить порядок выполнения вычислений величин)(написано вразброс)

– По какому плану (алгоритму) мы выполняли вычисление?

1. Заменить крупные единицы мелкими.

2. Выполнить заданное действие.

3. Заменить мелкие единицы крупными.

(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)

– Подсчитайте баллы. Выставляем баллы в лист оценивания.1, 2, 3. Продано!

Категория: Математика
18.02.2018 16:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!