СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Янаульская коррекционная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
г. Янаул Конспект разработала:
Гончарова Лариса Миниахматовна
Должность: Учитель музыки
Урок №5 «Музыка осени»
Цели: Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.
Задачи:
- формировать любовь к красоте родного края через творчество композиторов, поэтов и художников.
- развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма;
- развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Повторение:
Новый материал.
Муза нам хочет загадать загадку, а в ней – ответ на вопрос! Слушайте внимательно!
Читаю: Слайд №2
«Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим – кто художник этот?» (дети хором - осень!)
Правильно, наш урок сегодня называется «Музыка осени».
Я вам сейчас прочитаю стихотворение поэта А.Плещеева. А вы ответите после прослушивания на вопросы:
Слайд № 3 «Скучная картина, тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца!» (ответы детей: грустное, печальное, тоскливое)
А сейчас прозвучит ещё одно стихотворение. Определите его настроение.
Слайд №4 «Осень, осень, в гости просим!
Осень, осень, погости неделек восемь.
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём» (ответы детей: радостное)
Молодцы!
Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени? (дети отвечают – нет!)
Читаю строки: Слайд №5
«Унылая пора (читаю грустно)….Очей очарованье (читаю с восхищением)!
Приятна мне твоя прощальная краса – (повествовательно)
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса». (ответы разные: и грустит, и восхищается красотой осенней природы)
Очень хорошо!
А сейчас мы послушаем музыку осени. Интересно:
Мы послушаем пьесу, которая так и называется «Осень», написал её Г.Свиридов.
Звучит «Осень» Г.Свиридова Слайд №6
(ответы: осень грустная получилась, композитор грустит…)
Молодцы, ребята!
Мы с вами послушали стихи про осень, музыку.
А сейчас давайте посмотрим на картины художников.
(Показ №1) Слайд №7
Посмотрите на другую картину.
(Показ №2) Слайд №8
А у музыкантов тоже есть краски, только они музыкальные. Слайд №9.
Если композитор хочет выразить грусть – он воспользуется минорной краской – МИНОР (+картинка на стенде).
Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР (+картинка на стенде).
Правильно!
А сейчас мы послушаем песню «Скворушка прощается». Слайд №10
Звучит песня в исполнении детского хора «Скворушка прощается»Тамары Попатенко.
(ответы - грустное, печальное, тоскливое, минорная краска).
Давайте разучим эту красивую песню. Слайд №11
© 2016, Гончарова Лариса Миниахматовна 687