СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТ УРОКА
По географии
Тема урока «Ветер»
Класс 6
ФИО учителя: Сицукова Елена Дмитриевна
Тема: Ветер
Задачи урока:
- сформировать понятие «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе;
-сформировать умение строить «розу ветров»;
- развивать у уч-ся мировоззренческую идею о взаимосвязи и взаимозависимости различных явлений природы на примере раскрытия связей между разницей атмосферного давления и силой ветра;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
Оборудование: демонстрационный экран, презентация
Ход урока
1. Оргмомент
2.Проверка д/з
Географический диктант
1.Прибором для измерения температуры воздуха служит ________.
2. Самая низкая температура в течение суток при безоблачной погоде бывает ________.
3.Температура воздуха зависит от ___________.
4. нагрев земной поверхности зависит ___________.
5. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток ________________.
6. Для того чтобы найти среднюю температуру года, необходимо__________.
3. Работа над темой урока
Слайд 1
Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся. ( ветер)
Ребята, прочитайте загадку и попробуйте определить тему нашего урока.
Слайд 2
( уч-ся записываю тему урока в тетрадь)
- Что должны узнать на сегодняшнем уроке?
Мы с вами сформулируем проблемы нашего урока, над решением которых будем работать.
Слайд 3
Проблемы:
Слайд 4
- Давайте попробуем вместе разобраться, как образуется ветер. Представьте, что вы находили на берегу моря в жарких летний день. Мы видим участок моря и участок суши.
- Скажите, над какой из этих поверхности воздуха будет нагреваться быстрей и почему? ( Воздух на суше нагревается быстрей, чем вода.)
- Что будет происходить с нагревающим воздухом? (чем выше тем температура воздуха, тем легче он становится, при этом воздух устремляется. У поверхности Земли создается области низкого давления).
Слайд 5
- Какие с свойствами обладает воздух над поверхностью моря, опишите ее? ( вода будет нагреваться медленней. И над поверхностью воды воздух будет тяжелей и холодней. Здесь образуется область высокого давления.)
-А что мы с вами знаем? (Воздух перемещается из области высокого давления в область более низкого давление.)
Слайд6
-Какой вывод можно сделать, что же такое ветер? ( запишите тетрадь. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направления из области высокого давления в область низкого давления. Чем больше разница атмосферного давления, чем сильней дует ветер.)
Слайд 7
- Давайте попробуем теперь разобраться, какие изменения происходят с воздухом над сушей и морем с наступлением ночи? ( Ночью все наоборот: суша остывает быстрей, чем вода. Холодный воздух над ней уплотняется. Здесь образуется область высокого давления. А над морем нагретая за день поверхность воды отдает свое тепло гораздо медленнее. Воздух остывает не так быстро, как над сушей. Здесь образуется область низкого давления.)
- Как вы думаете, в каком направлении будет двигаться воздух? ( Воздух будет перемещаться из области высокого давления в области низкого давления, т.е. с суши на воду. Так возникает ночной бриз)
- Сформируйте определение понятия « Бриз»? Бриз- это ветер, который в течение суток меняет свое направление: днем дует с моря на сушу, ночью дует с суши на море. (запишите определение в тетрадь).
- Послушайте стихотворение и приготовьте ответить на вопросы.
- Как называется ветер?
- Что общего у муссонов с бризами?
Слайд № 8 (запись определения в тетрадь)
Муссон - ветер, меняющий свое направление дважды в год, зимой дует с суши на море, а летом с моря на сушу.
Общего у них:
Чем различаются: бриз меняются свое направление в течение суток, а муссон меняет свое направление дважды в год.
- Ребята, а кто знает, какую роль на земле играют ветры, зачем нужен ветер?
Слайд № 9-10
- Какие название бывают у ветра? (названия ветра происходит от названия стороны горизонта, откуда дует ветер).
Направление ветра можно определить по местным признакам: деревьям, дыму из трубы, флажкам и т. д. ( анализ форзаца 2 учебника)
- Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлении ветры. Об этом можно узнать по специальному графику, называемому розой ветров.
( демонстрация построения розы ветров.) слайд №15
- Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
- Как вы думаете, для чего надо высчитывать преобладающий направление ветров?
( Эти знания нужны для многих отраслей хозяйства. Например, при строительстве и планировании городов знания о при обладающих направлениях ветров позволяют разметить промышленные предприятия так, чтобы они меньше загрязняли живые кварталы города.
- Ат теперь попробуем построить розу ветров по данным таблицам ( своих наблюдений)
Слайд № 16-17
Рефлексия:
- Что мы знаем о ветре?
- Каковы причины образования ветра?
- Скакими видами ветров мы познакомились?
- Какие приборы позволяют вести наблюдения за ветром?
Д/з Стр. 38, задание 2
Собрать материалы о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.
© 2015, Сицукова Елена дмитриевна 499