СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по граждановедению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как стать Почетным гражданином города. Трудовые дела – на века!

Цель урока: развитие целостного представления о трудолюбии как нравственном качестве и общечеловеческой ценности, проявляя интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, своего края, города.

Задачи урока:

  • актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о значении труда и человека труда в современном обществе;
  • создавать условия для развития представлений школьника о трудолюбии как нравственном качестве человека;
  • активизировать интерес учащихся к предмету.

Планируемые результаты:

  • предметные: Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.
  • личностные: Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.
  • метапредметные: Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.

Формируемые УУД

  • идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;
  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, своего края;
  • различать основные нравственно-этические понятия;
  • оценивать свои и чужие поступки;
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Элементы содержания:

- Трудолюбие как нравственное качество человека, общечеловеческая ценность, основа трудовой деятельности;

- отражение отношения к труду в современном обществе;

- оценка трудовой деятельности жителями нашего города.

Характеристика деятельности обучающихся:

Совместная деятельность в группах, в парах, работа со справочными источниками информации, коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему эти люди являются Почетными гражданами нашего города?»

Межпредметные связи: история, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, обществознание.

Гости: ученики 10 класса.

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопре

деление к

деятельности

(подготовка учащихся к

работе на

уроке)

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать

свои действия,

прогнозировать деятельность на уроке.

2.Актуализа

ция знаний.

- Наш урок, ребята, мы начнём с путешествия. Мы с вами отправимся на главную улицу нашего города. Кто мне поможет, как она называется? Почему она главная?

Слайд 1.

Итак, мы находимся возле Центрального Универмага г. Хабаровска, а слева от него мы видим, что на большой доске под стеклом находятся фотографии людей. В нашем городе эта почётная доска появилась в 2005 году.

- Прочитайте, кто это?

- Давайте прочитаем несколько фамилий:

1983 год – Михаил Фёдорович Паньков;

1995 год – Николай Дмитриевич Наволочкин;

1995 год – Всеволод Петрович Сысоев;

1998 год – Виктор Иванович Ишаев;

2009 год – Александр Иванович Соколов.

- Знаете вы этих людей?

В конце нашего урока мы обязательно вернемся к этим «Почетным гражданам» города.

ул. Муравьева-Амурского.

Высказывают свои мнения.

Читают:

Почетные жители

г. Хабаровска

Дети отвечают.

Познавательные:

- извлекать

информацию, представленную в

разных формах;

Выявлять причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в

соответствии с

целями и задачами

коммуникации

Регулятивные: научатся

высказывать свое

предположение

3.Мотивация

- Как вы понимаете «почётные» граждане?

- Ребята, как нужно трудиться, чтобы народ через долгие годы помнил про труженика?

Спасибо за ваше мнение.

Учитель подводит итоги сказанного:

Верно. На какой бы работе человек не работал, надо трудиться честно, любить свое дело, творить красоту, понимать значимость своего труда.

Высказывают дети свои мнения.

- надо стать известным, что-то доброе совершить, чтобы про тебя помнили и др.

-Надо хорошо трудиться.

- любить свою работу.

Познавательные:

пытаются решить проблему известным способом,фиксируют проблему.

Коммуникативные: Слушают учителя. Строят понятные для

собеседника

высказывания.

Регулятивная:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4.

Постановка учебной задачи.

- Что нам предстоит сегодня выяснить?

Предлагаю вам самим определить тему нашего урока.

- Девиз нашего урока: «Трудовые дела – на века!».

- Как вы его понимаете?

Правильно.

Цель нашего урока – выяснить, как нужно трудиться, чтобы твой труд положительно оценили твои современники.

Задачи урока:

-расширить наши знания о значении труда и человека труда в современном обществе;

Дети формулируют тему урока «Как стать Почетным гражданином города», объясняют девиз урока.

5.Решение учебной задачи

(усвоение новых знаний и способов

действий)

- Перед вами толковый словарь русского языка Ожегова. Найдите в нем значение понятия «Почетный гражданин».

-Можете в компьютерах в Интернете найти значение данного понятия.

1 вариант:

Почётные граждане (историческое значение )-особый

привилегированный класс городских

обывателей (жителей).

2 вариант:

Почётный гражданин (современное значение)-звание,которое присваивается высшим руководящим органом

территории, населённого пункта… в качестве награды (поощрения) за заслуги перед этой территорией, населённым пунктом… и символизирует «исключительную форму выражения признательности и благодарности (…) общества за деятельность на пользу города, а также дань уважения к людям, имеющим особые заслуги перед Отечеством».

Историческое понятие было отменено еще в начале 20 века.

- Сегодня мы с вами какое определение будем применять? Первое или второе?

Ваши высказывания совпадают с научными высказываниями?

В каждом городе, селе есть люди, о которых хочется рассказать всем. Мы хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги.Для них труд — это вся их жизнь, человек живет своей работой, стремится сделать её ещё лучше. Труд - это источник радости, удовольствия.

Задание детям:

- Ребята, у вас на столах есть листы бумаги – запишите те качества, какими должен обладать Почетный гражданин.

(Учитель обобщает ответы учащихся).

- теперь давайте создадим схему из этих слов - «кто такой Почетный гражданин»

(Создание на доске схемы виде пчелиных сот)

-Обратите внимание, на что похожа наша схема, ребята?

-Как вы думаете, почему?

Вывод:

Кто может стать «Почетным гражданином города»?

Старательные, трудолюбивые, ответственные, честные, добросовестные, искренние, бесстрашные, готовые совершить подвиг и оказать помощь в любой ситуации люди.

Второе значение

Да. Частично.

Работа в парах

(старательный, трудолюбивый, искренний,

ответственный, честный,

добросовестный, готовый совершить подвиг,

бесстрашный)

Создают на доске схему

- похожа на цветок,

- на пчелиные соты.

-пчелы-самые трудолюбивые

насекомые.

6.Первичное закрепление.

Самостоя-

тельная работа в группах.

Прошу вас (по желанию) разбиться на группы.

- Каждая группа будет выбирать уважаемого человека, который своими делами прославил наш город. Это могут быть люди, которые вас окружают (родители, родственники, ваши учителя, соседи и другие) А наше жюри (ученики 10 класса) из ваших кандидатов выберут тех достойных людей, которым можно будет присвоить звание «Почетный гражданин» в канун дня рождения г. Хабаровска.

И у нас на классной доске появится своя доска почета.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Задание ученикам 10 класса:

Разработать памятный знак «Почетного гражданина» города.

Группы представляют своего кандидата перед жюри.

Жюри подводит итоги.

Учитель:

- А какие вам, ребята необходимо сделать шаги, чтобы ваша фамилия оказалась на доске почета?

Всё это возможно, это в ваших силах.

Работа в 5 группах.

Ученики вспоминают правила работы в группах.

Работа в группах. (Представляют кандидата устно, рисуют словесный портрет пользуясь схемой)

(Учитывается обоснованность) Поощрение каждой группы.

Ответы детей.

7.Обобщение усвоенного материала и включение знаний в

систему.

Ребята, за особые заслуги перед городом и горожанами, за высокий авторитет в обществе, самоотверженный труд некоторых жителей нашего города награждают почетным званием. Когда вы станете взрослыми, тоже внесете свой вклад в развитие нашего города, сделаете очень многое для того, чтобы вас помнили потомки, и тогда, на этой доске может быть появится и ваше имя.

Предлагаю завершить урок нашей песней «Гимназический вальс», в которой замечательные слова:

Всегда вперед!

Пусть труден путь –

Дорога нам видна.

Мы гимназисты, не забудь

И цель у нас одна.

Достичь вершины тяжело,

Но мы, выпускники,

Прославим город наш родной

Твои выпускники!

10.10.2019 11:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП