СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по письму и развитию речи 7 класс "Знаки препинания про однородных членах предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная организация специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида

Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

Конспект урока по письму и развитию речи

по теме: «Знаки препинания про однородных членах предложения»

7 класс

Разработала:

учитель русского языка

Жилинкова С.В

Г. Советская Гавань

2016 г

Цель. Развитие коммуникативной функции речи у обучающихся 7 класса.

Задачи:

1.Образовательные:

- Обобщить знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания.

2.Коррекционно-развивающие:

- Корректировать недостатки речи и письма у обучающихся

- Развивать произвольное внимание, мыслительные процессы: обобщение, классификация на основе работы со словарными словами, сравнение – на основе работы с лексическим материалом;

3.Воспитательные:

- Прививать интерес к предмету; умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Ход урока

І. Организационный момент.

(Создание эмоционального настроя).

Девиз: «Весна идет! Весне – дорогу!»

Речевая разминка.

Скороговорки:

А) Ёж жует в своём жилье,

Ежевичное желе.

Б) Шесть мышат в камышах шуршат.

В) Грач с грачихой объелись гречихой.

Г) У нас во дворе погода размокропогодилась.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

Вставьте орфограммы в словах: узнать тему урока

- Подписать под цифрами буквы по порядку.

  • 1. Г…сударство 8. Те…нис
  • 2. Бесе…ка 9. Ц…пленок
  • 3. Фо…тан 10. Б…речь
  • 4. П…черк 11. ….емпион
  • 5. Транспо…т 12. Ко…лектив
  • 6. Д…кумент 13. Л…карство
  • 7. Чу…еса 14. Письме…ный

15. Р…бак

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Ребята, а какие члены предложения называются однородными?

- Ребята, а какие члены предложения могут быть однородными?

- Ребята, а как связываются однородные члены в предложении

Зрительно-слуховой диктант (слова записаны на доске)

Слова: соловей, пение, солнце, ясное, капель

  • В слове соловей - найдите согласный, мягкий, звонкий и запишите эту букву.
  • В слове пение - найдите и запишите ударный гласный звук в корне.
  • В слове солнце – найдите парный глухой согласный в корне
  • В слове ясное - найдите непарный звонкий согласный в корне.
  • В слове капель - выделите безударный гласный в корне.

А теперь соедините все буквы и прочитайте, что получилось.

В+ Е + С + Н + А (Прописать) Весна

Продолжим минуту чистописания подобными словосочетаниями на тему «Весна. Признаки весны»

(Голубое небо, белые облака, теплый воздух, первые цветы, молодая зелень, кучевые облака )

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Работа у доски и в тетрадях

Задание: Выбери из данных слов подходящие по смыслу. Распространи предложения однородными членами. Расставь знаки препинания. Составь схемы

  1. Весной прилетают из тёплых стран (кто?)………, ………., ………..
  2. Мы каждый день сыпали для птиц на в кормушку (что?)……, ……..
  3. В марте небо становится (каким?)…………, ……………., ………
  4. На полях и дорогах снег (что делает?)…………, ………………, …………

Слова для справок

Пшено, гуси, голубое, красное, безоблачное, скворцы, ласточки, петухи, тает, крошки, темнеет, семечки, куры, зеленое, зеленеет, хмурится, теплое, ясное

ФИЗМИНУТКА:

Встаньте. Проведем гимнастику для рук (повторить 3 раза)

В марте к нам весна шагает, В мае прилетают птицы, Снег в апреле быстро тает, Ну а нам пора учиться!

Графический диктант.

Задание: Составить схемы однородных членов предложения.

1.Поле, речку и овраги я рисую на бумаге.

2.Возле яркой лампы мошки греют крылышки и ножки.

3.Качались, скрипели и шумели в чаще ели

4.Весна по огороду ходила, поливала, садила.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

IY. Формирование практических знаний, умений, навыков.

1. Работа с текстом : упр. № 331, стр 258. Чтение, разбор, выполнение задания.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Расставить знаки препинания

Свежей зеленью одеты парки улицы поля.

С юга прилетели грачи скворцы ласточки.

Деревья пробуждаются от зимнего сна и наполняются соками.

Почки быстро наливаются и развертываются в зеленые листья.

В садах зацвели яблоня груша вишня

Ежи медведи и бурундуки просыпаются от спячки.

Слышна песня жаворонка по полям по лугам.

Жучки паучки букашки выползли на солнышко.

Снег еще не сошел а уже появляется первая травка.

Шумят в лесу осины и дубы.

Подснежник пробивается из-за прошлогоднего листа. (В этом предложении нет однородных членов)

  1. Творческое задание.

Здесь спрятались слова, которые относятся к теме "Весна". Составить из слов предложение с однородными членами.

(Солнце, гроза, ручеек, свежесть, тепло, лужи, цветы, трава)

С

О

Н

В

С

Д

Т

М

Ь

К

О

С

Я

Е

У

Р

Е

Л

Ы

Э

С

Г

Р

О

З

А

П

У

Ц

Т

О

Р

Ц

Р

Е

К

Л

Ж

В

Р

Л

А

М

К

Л

А

О

И

Е

А

Н

Р

У

Ч

Е

Ё

К

И

Т

В

Ц

Е

З

О

К

Н

Ж

Е

Ы

А

Е

С

В

Е

Ж

Е

С

Т

Ь

Ч

Итоговая беседа.

*Познакомились с приметами весны. Как пробуждается природа от зимнего сна? По каким признакам мы определили приход весны?

*Назовите тему сегодняшнего урока.

*Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения?

YI. Домашнее задание.

YII. Итог урока

Рефлексия

Какое настроение к концу урока? Какой цвет соответствует вашему настроению? Использование цветового теста Люшера.

23.03.2016 13:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП