СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- путешествие по математике. 2 класс. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Задачи:

  • развивать логику, мышление;
  • учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
  • формировать правильную осанку.

Оборудование:

  • мягкая игрушка «Луня»,
  • картонная кукла – марсианин;
  • макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,
  • рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;
  • разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;
  • фонограмма записи «Зодиак»;
  • карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.

Предварительная подготовка:

  • Подбор методического материала для проведения урока.
  • Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.
  • Составление структуры урока.
  • Подготовка дидактического материала для урока.

План урока:

  • Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).
  • Знакомство учащихся с темой и целью урока.
  • Основной ход урока.
  • Выполнение заданий учащимися по теме урока.
  • Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.

Ожидаемые результаты:

В результате урока его участники смогут:

  • Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 100;
  • Выполнять тестовые задания по изученной теме;
  • Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.
  • Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.
  • Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.
  • Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.

Литература:

  • «Я познаю мир» (география), М., 2006 г.
  • «Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г.
  • «Логические задания по математике», Волина В., М., 2006

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Психологический настрой (звучит музыка).

Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Вводное слово

Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!

3. Тема урока

– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!

Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.

Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.

Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.

Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь. – Кто хочет ему помочь ? – Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать.

Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики! Кто хочет получать отметку « пять»? Тогда устный счет пора начинать!

4. Устный счет. Работа по группам

Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС. (На доске рисунок планеты Марс) – Здесь нас встречает Марсианин. (Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок).

Билет на Марс! Но у билета есть свой Космический секрет! Чему равняется ракета, Сказать ты можешь или нет?

Решение примеров.

У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров. Три человека работают у доски – на магнитных досках. (Посадка)

– Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить»

46 + 3 46 – 3 28 + 30 73 + 20 96 – 40 87 – 20 60 – 45 80 – 66

56 + 2 56 – 2 20 + 64 37 + 40 86 – 30 67 – 20 50 – 31 90 – 56

36 + 3 36 – 3 38 + 20 63 + 20 86 – 40 75 – 30 80 – 53 60 – 32

62 + 5 20 + 54 70 – 27 41 + 30 59 – 30 60 – 28 48 + 1 57 – 30

24 + 40 49 – 20 36 + 3 79 – 50 24 + 50 37 + 40 85 – 20 10 + 54

69 – 40 90 – 46 64 + 20 28 + 30 87 – 40 80 – 47 35 + 5 20 + 63

Проверка, выставление отметок.

– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).

5. Физминутка (под музыку)

– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.

6. Решение задач

Учитель. Полетели дальше.

Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете: – Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись : – Мы летали не боялись, Высота – красота ! Ни единого кота !

Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой Медведицей В синем небе встретиться.

(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)

Светило – 27 зв. Погасло – 8 зв. Осталось – ?

Светило – 27 зв. Погасло – ? Осталось – 19 зв.

Светило – ? Погасли – 8 зв. Осталось – 19 зв.

Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)

7. Физминутка для глаз

8. Геометрический материал

Посмотрите, вот летит С неба к нам МЕТЕОРИТ.

У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.

9. Задания-карточки

– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.

Карточка № 1

Выпиши все суммы и найди их значение.

60 + 16 50 – 7 5 + 35

75 – 40 25 + 20 56 – 2

87 + 2 49 + 4 6 + 78

Карточка № 2

Выпиши все разности и найди их значение.

56 – 20 30 + 68 30 + 34

72 – 20 20 + 49 81 – 60

47 – 6 32 + 30 84 – 9

10. Итог урока

Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку. – Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду. – А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно. – Чему научились на уроке ? – Что вызвало затруднение ?

11. Домашнее задание – индивидуальное

«Зодиакальный гороскоп».

Самоанализ урока

Важным структурным элементом урока является организационный момент, на котором происходит целевая установка, мотивация и актуализация опорных знаний. Для этих целей учитель предложил ученикам улыбнуться друг другу, создавая положительный психологический настрой. На уроке наблюдались разнообразные виды деятельности и формы проведения урока: словесный (сообщение темы и целей урока); работа в группах (работа по карточкам); слушание с наглядной демонстрацией (объяснение нового материала). Итог урока подводится в игровой форме с раздачей звездочек и индивидуальных карточек с домашним заданием. В течение урока учитель следит за сменой динамических поз учащихся, за их правильной посадкой. Своевременно проводится физкультминутка: в середине урока (игра для снятия статического напряжения). В процессе работы учащихся учитель своей улыбкой, похвалой, поучительной поговоркой создает эмоциональную разрядку. Что помогает создать комфортные отношения, способствующие сотрудничеству, дружелюбию и заинтересованности в получении новых знаний. На протяжении всего урока используется игровая ситуация с куклой Лунтик. Применение светового эффекта, встреча с марсианином, путешествие по карте созвездий способствует повышению качества усвоения программного материала, повышает интерес у учащихся к предмету математика. В процессе урока цели и задачи, поставленные учителем перед учащимися в начале урока, достигаются путем решения различного рода задач, которые стимулируют учащихся на получение новых знаний. Оканчивается урок релаксационной минуткой, стимулирующих учащихся для дальнейшей работы по данной теме.

02.11.2016 13:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!