СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "Страна умных дробей" для 5-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие « Страна Умных Дробей»

Концептуальная цель учителя: показать значимость формирования и развития творческого мышления у школьников в современном  мире.

Создать условия для проявления познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  •  повторить определение правильной и неправильной дроби; сравнение дробей; понятие смешанного числа; представление смешанного числа в виде неправильной дроби и обратно; повторить правила нахождения части от целого и целого по его части.
  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости в достижении поставленной цели, ответственного отношения к учебе.
  • Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки.

Тип урока: обобщение, повторение и систематизация знаний.

Оборудование:  карточки, раздаточный материал: жетоны для оценивания ответов, тестовые задания, рабочая тетрадь по технологии БиС,  интерактивная доска, учебная презентация.

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что у нас присутствуют гости. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Обыкновенных дробей». Наша цель - повторить и проверить ваши умения и навыки выполнять действия с обыкновенными дробями, сравнивать их, повторить понятие правильных и неправильных дробей, понятие смешанных дробей, умение представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот.

Путешествие мы начнём со станции « Повторяй-ка»

1.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

2.Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

3.Как называется число, записанное над чертой дроби?

4.Как называется число, записанное под чертой дроби?

5.Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6.Как расшифровывается НОД?

7.Как расшифровывается НОК?

8. Что такое НОЗ?

9.Как выполнить сложение обыкновенных дробей?

10.Как сравнить две дроби? (с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями)

Станция « Третий лишний»

Выбери лишнее и объясни почему.                                                      

1. 5/6; 8/5; 1/2

2.  2/4; 1/3; 4/6

3. 5/9; 1/5; 9/5

4. 25/100; 1/4; 1/5

( учащиеся решают и получают жетоны за правильные ответы)

Станция «ЕНТ»

1.Найдите сумму дробей 7/13+4/13

А.11\13               

В.12\13

С.1

2. Найдите разность дробей 16/25-13/25

А.4\25

В.3\25

С.2\25

3. Сложите дроби и упростите результат 2/15+4/15

А.6\30

В.6\15

С.2\5

4. Приведите дроби к общему знаменателю и выполните действие 3/16+1/8

А.2\5

В.4\8

С.5\16

5. Найдите неизвестное число 1/3+х=5/6

А.1\3

В.8\6

С.2\6

Физминутка "Атомы и молекулы"

Улица им. Вассермана

Учащиеся выполняют разноуравневые примеры в парах НПС и ППС в рабочей тетеради по технологии БиС, разработанной к.п.н. Вассерманом Ф. Я.

В нашей стране ещё много станций и улиц и мы будем по ним путешествовать, а сегодня путешествие окончено и давай посчитаем жетоны и поставим оценки.

Рефлексия. Оцените свое эмоциональное  состояние в конце урока (учащиеся показывают карточки с изображением смайлика улыбающегося, грустного или спокойного).

Творческое домашнее задание: составить задания по теме «Сложение и вычитание дробей» для следующего урока (не более пяти заданий).

Категория: Математика
14.01.2015 08:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП