СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок-путешествие « Страна Умных Дробей»
Концептуальная цель учителя: показать значимость формирования и развития творческого мышления у школьников в современном мире.
Создать условия для проявления познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
Тип урока: обобщение, повторение и систематизация знаний.
Оборудование: карточки, раздаточный материал: жетоны для оценивания ответов, тестовые задания, рабочая тетрадь по технологии БиС, интерактивная доска, учебная презентация.
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что у нас присутствуют гости. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Обыкновенных дробей». Наша цель - повторить и проверить ваши умения и навыки выполнять действия с обыкновенными дробями, сравнивать их, повторить понятие правильных и неправильных дробей, понятие смешанных дробей, умение представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот.
Путешествие мы начнём со станции « Повторяй-ка»
1.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
2.Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
3.Как называется число, записанное над чертой дроби?
4.Как называется число, записанное под чертой дроби?
5.Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6.Как расшифровывается НОД?
7.Как расшифровывается НОК?
8. Что такое НОЗ?
9.Как выполнить сложение обыкновенных дробей?
10.Как сравнить две дроби? (с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями)
Станция « Третий лишний»
Выбери лишнее и объясни почему.
1. 5/6; 8/5; 1/2
2. 2/4; 1/3; 4/6
3. 5/9; 1/5; 9/5
4. 25/100; 1/4; 1/5
( учащиеся решают и получают жетоны за правильные ответы)
Станция «ЕНТ»
1.Найдите сумму дробей 7/13+4/13
А.11\13
В.12\13
С.1
2. Найдите разность дробей 16/25-13/25
А.4\25
В.3\25
С.2\25
3. Сложите дроби и упростите результат 2/15+4/15
А.6\30
В.6\15
С.2\5
4. Приведите дроби к общему знаменателю и выполните действие 3/16+1/8
А.2\5
В.4\8
С.5\16
5. Найдите неизвестное число 1/3+х=5/6
А.1\3
В.8\6
С.2\6
Физминутка "Атомы и молекулы"
Улица им. Вассермана
Учащиеся выполняют разноуравневые примеры в парах НПС и ППС в рабочей тетеради по технологии БиС, разработанной к.п.н. Вассерманом Ф. Я.
В нашей стране ещё много станций и улиц и мы будем по ним путешествовать, а сегодня путешествие окончено и давай посчитаем жетоны и поставим оценки.
Рефлексия. Оцените свое эмоциональное состояние в конце урока (учащиеся показывают карточки с изображением смайлика улыбающегося, грустного или спокойного).
Творческое домашнее задание: составить задания по теме «Сложение и вычитание дробей» для следующего урока (не более пяти заданий).
© 2015, Чибисова Антонина Геннадьевна 749