СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

рок русского языка в 8 классе  ( по УМК С.И.Львовой)

Тема:   «Виды сказуемого и способы его выражения»

Цели:   содержательная  -  формировать знания о видах  сказуемого и способах его выражения,

             деятельностная  -   развивать умение по формированию собственного    мнения,умения      договариваться и приходить к общему  решению

Тип урока : урок открытия новых знаний

Оборудование: таблица, схемы, презентация

1ЭТАП-актуализация знаний 1.какой раздел лингвистики мы изучаем?

                                                   2.что изучает синтаксис?

                                                   3.над какой синтаксической единицей мы работаем в                  данное время?

                                                   4.Что такое предложение?(основная единица синтаксиса,отличающаяся интонационной и смысловой законченностью)

                                                   5.Какие виды предложений вы знаете:

по цели высказывания

по интонации

по количеству гр. основ

по наличию второстепенных членов

                                                  6. Что такое гр. Основа предложения?

                                                  7.Назовите виды гр. Основ(двусост.  И односост.)

 

 

 

1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске записаны  предложения: 1)Деревья желтеют. 2)Деревья продолжают желтеть. 3)Деревья становятся желтыми.(ОБЪЯСНИТЬ ОРФОГРАММЫ)

 

Учитель: Чем близки эти  предложения  ? (Эти предложения повествовательные, двусоставные,  простые. Различаются сказуемыми.)

 Ученик у доски разбирает эти предложения

 - Чем они различаются? ( В первом предложении   сказуемое выражено одним словом – глаголом    желтеют. Оно передает и лексическое и грамматическое значение ( изъявительное наклонение и настоящее время ).

 Во втором и третьем предложениях сказуемые выражены двумя словами:  слова продолжают и  становятся  передают грамматическое значение, а основные лексические значения этих сказуемых заключены в инфинитиве  желтеть и прилагательном  желтыми.

 

Учитель: Итак, какой вывод можно сделать?

  Сказуемое    простое   (одно слово)                                           -   составное (два слова

 

Учитель: Какова же тема нашего урока?

виды сказуемого  и способы его выражения.(слайд1)

в ходе нашего урока мы должны с вами ответить на вопросы, спрятанные на данном слайде(слайд2), как вы думаете. Какие?

Раз речь пойдёт о сказуемом, дайте его определение(слайд3)

 

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

1)Выполнение задания ( ?) на стр.132-133 учебника. Бегло рассмотрите рубрику  «Теоретические сведения» и определите, в чем особенность предъявления в ней информации? (Ответы 3-4 уч.)заполните листочки, лежащие у вас на столах, что вы знаете о сказуемом. Что для вас ново и что непонятно(обратимся к слайду4-7)

 

 

2. Спишите примеры и проанализируйте в них сказуемые.(ЧЕМ ОНИ ВЫРАЖЕНЫ)

 

3.Этап  выявления места и причины затруднения.

1) Выполнение задания на стр.134 (?) работа в парах. Приведите примеры простого глагольного и составного глагольного сказуемого(с опорой на схему стр. 132)

2)Выскажите предположение о том, почему бывает трудно разграничить простое и составное глагольные сказуемые.

 

4. Этап первичного закрепления знаний.1) Выполнение упр. 281 (по вариантам) Первый вариант - первое, второе слово;

Второй - третье, четвёртое слово.

 

 5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

1)Выполнение упр. 285 (Из словарика фразеологизмов выбирают такие обороты, которые могут в предложении выполнять  роль простого глагольного сказуемого. Составляют  3 -4 предложения.)

Игра «Кто лучше?», «Кто быстрее?».

Обозначение грамматических основ.

  1. Бабушка надвое сказала. Во всех ты, душенька, нарядах хороша. Не давать спуску кому – либо. Наш Иванов не лыком шит. Посадить в лужу соперника.

 

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

1) Выполнение упр. 282 (1) Работа в группах.(по рядам)

1 гр. – 1-3 предложение; 2 гр.- 4 -6 предложение; 3 гр. – 7 -9 предложения.

 

Индивидуальное задание выполняют два ученика у доски (10,11 предложение, запись и синтаксический разбор;

 

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

Учитель: Итак, о чём мы сегодня на уроке говорили? (О видах сказуемого), Что вы узнали нового? (на уроке я узнал(а), что сказуемое может быть простое и составное…)

Заполните , пожалуйста , лист самооценки?

                                    Самооценка деятельности на уроке:.

 

8. Этап объяснения домашнего задания.(слайд8)

1) Выучить правило на стр. 132 – 133.

2)Выполнить упр. 283 – 1 задание – на «3», 1,2 задание – на «4», 1,2,3 задание – на «5».

 

 Буклеты об уроке на память

 

Урок заканчивается чтением стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

 

 …Не позволяй душе лениться,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь

И день, и ночь…

 

Категория: Русский язык
29.12.2014 20:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!