СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Родственные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2А классе МОАУ СОШ № 10 от 23.10.13

Учитель Смирнова Н.Л.

Тема: Родственные (однокоренные) слова, корень как понятия. Отличительные признаки корня слова. Многозначные слова.

Цель: всестороннее развитие личности обучающегося.

Задачи:

- Учиться различать существенные признаки родственных (однокоренных) слов.

- Учиться выделять корень слова, различать родственные слова и формы слова.

- Анализировать лингвистический текст (правило).

УУД

Познавательные универсальные учебные действия

- Сравнение родственных слов по смыслу и по составу.

- Объяснение смысла многозначного слова «родственный».

- Расширение активного словаря.

- Чтение и анализ научного текста – определения.

- Наблюдение единообразного написания корня родственных

– Обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– Анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

– Воспринимать смысл предъявляемого текста;

– Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием.

 

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о своей семейной и этнической принадлежности;

– интереса к познанию русского языка;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей.

Регулятивные

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

– мобилизовывать силы в преодолении препятствий.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Коммуникативные

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– адекватно использовать средства устной речи для решения различнх коммуникативных задач;

Ход урока

I. Организационный момент.

(1слайд)

Приветствие. 

Повороты головы, шапка размышлений, «ленивые восьмёрки».

II. Введение в тему.

- Прочитайте слова.

(2 слайд)

 

гора, горе, горка, горевать, горный, город, горемыка

- Что заметили?

- Разделите на 2 группы. Запишите.    Лишнее город

                                                               1. гора, горка, горный

                                                               2. горе, горевать, горемыка

 (3 слайд)

- Почему так разделили?      (+ -)               (родств. слова)       

- Что это за родств. слова? Почему названы родственными? (1…2…)            

III. Объявление темы и постановка цели.

- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

(4 слайд)

(5 слайд)

IV. Работа с определением.

- Давайте сравним ваш вывод с учебником. Страница 44.

- Что не совпало? (…)

Ф/М (6-12 слайд)

V. Изучение нового материала.

1. Упражнение 85.

- Вам нужно выписать из отрывка родственные слова. Поработайте в парах. Прочитайте. Обсудите с соседом. Приступайте к записи.

(13 слайд)

- Чья пара нашла 1 группу? 2 группы?

- Принесите тетрадь на проверку. Документкамера

VI. Итог урока.

- Как же называются группы слов, которые вы выписали? Как по-другому? (родств., однокоренные)

VII. Самооценка

- Оцените свои  знания по теме урока с помощью линеечки-шкалы.

VIII. Домашнее задание:

- Начните вы сами. (Правило с.44).

- Верно. И упражнение 86. Прочитайте.

- Кто сам справится с заданием? Кому нужна помощь? Что вызвало затруднение? Кто поможет? Как вы понимаете слово определение?

IХ. Дополнительно

(14 слайд)

1. Сравните значение слова родственный в следующих словосочетаниях:

родственные связи         близкие по общему предку

родственные языки         близкие по происхождению

родственные слова          близкие по смыслу

(15 слайд)

2. Проверка.

 

 

15.02.2015 14:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!