СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок труда в 3-м классе по теме: "Оригами. Медвежонок"
Объявление Цели урока:
· вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;
· закреплять умение читать технологическую карту и выполнять работу по ней;
· развивать творческое воображение;
· воспитывать аккуратность, прививать чувство прекрасного.
Ход урока I Организационный момент
Ребята, чем мы занимались на последних уроках труда? - Оригами. - Что такое оригами? - Искусство складывания бумаги. - Где возникло это искусство? - Оно возникло вVIII веке в Японии. А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами? Оригами развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. А вам нравится заниматься оригами? - Какие поделки вы уже делали? - А вы хотели бы продолжить сегодня?
II Сообщение темы А сегодня я предлагаю сделать поделку для ребят детского сада. Это будет животное, название которого является отгадкой на мою загадку: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)- А как вы догадались?
III Показ образца учителем Но мы с вами на сегодняшнем уроке сложим из бумаги не грозного медведя, а милого, симпатичного медвежонка.
IV Анализ образца
· Из чего выполнен медвежонок? (Из цветной бумаги)
· Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Две)
· Какие? (Голова, туловище)
· Какие детали на голове? (Глазки, носик, ротик)
· Чем декорирован (украшен) медвежонок? (Букетом цветов)
- А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по технологической карте и следуя плану работы. (План работы написан на доске) Прочитайте его сначала глазками. Затем читает ученик. Далее идёт выполнение каждого пункта плана. План работы:
· Вспомните правила ТБ работы с ножницами.
· Складывание детали туловища. Физминутка. Складывание детали головы. Склеивание деталей туловища и головы. Изготовление глазок, носика, ротика. Приклеивание их. Декорирование работ. (Букетом объёмных цветов) - Чем ещё можно декорировать? (Элементами одежды: кепкой, бантиком и т.д.) Пожелание ребятам: оформите медвежонка так, чтобы не походил ни на одного медвежонка в классе.
V Физминутка Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так,И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапки поднимали Вот так, вот так, Выше лапки поднимали.
VI Выполнение работы по технологической карте Складывание деталей головы и туловища дети выполняют читая технологическую карту (карта формата А3 на доске, А4 у каждого на парте) Ученики выходят к доске, складывают детали туловища и головы по-этапно, читая технологическую карту. Остальные учащиеся выполняют работу на местах.
VII Выставка работ (рисунок 1)
VIII Оценки IX Итог урока Понравилось ли вам ребята заниматься оригами? Чем понравилось?
© 2015, Ульвачева Анна Сергеевна 352