СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОКИ МУЗЫКИ — ДЛЯ КОГО СТАРАЕМСЯ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОКИ МУЗЫКИ — ДЛЯ КОГО СТАРАЕМСЯ?

Преподавание музыки в школе, музыкальное воспитание на современном этапе выдвигает перед музыкальными педагогами новые требования. Детей уже не устраивает академическое пение под баян и фортепиано вокального материала, предусмотренного Программами по музыке.

Дети с самых ранних лет слышат, какая музыка сегодня звучит с экранов телевизоров, и видят, как поются современные песни. Для них это своеобразный эталон музыки.

А то, что учителя дают ученикам на уроках,идет в разрез с детскими музыкальными представлениями.

Перед школьными музыкантами стоит сложная задача. Что делать? Извечный вопрос. Или продолжать методично щелкаться лбом о бетонную стену, воплощая в жизнь положения Программ по музыке, или же искать новые пути, подходы, методы в приобщении подрастающего поколения к хорошей, настоящей музыке? Наверное, каждый учитель музыки сегодня ломает себе мозги на эту, во многом тупиковую тему.

На одном из форумов о музыке я наткнулся на тему «Классическая музыка – музыка ли это?». Тема обсуждается довольно горячо. Вопросы ставятся остро и интересно: «Может ли быть классика эталоном музыки в современном мире?», «Классика – музыка для избранных…», «Классическую музыку слушают единицы, а понимают еще меньше».

Действительно современный цивилизованный мир живет новыми ритмами, тембрами, в которые музыкальная классика как-то не вписывается. А мы, учителя музыки, во что бы то ни стало, навязываем детям и подросткам видение музыки по Алееву, Науменко, Критской. А они, авторы школьных программ по музыке, навязывают НАМ – учителям музыки свое дутое понимание музыки, музыкального воспитания в современной школе.

Но достаточно посетить молодежную дискотеку, чтобы понять, что с музыкальным воспитанием у нас в стране что-то не так. И сразу возникает вопрос к аксакалам-теоретикам: «Ведь мы учили детей музыке по вашим программам. Так почему они работают прямо противоположно целям и задачам в них изложенным? » Нам, конечно, могут ответить, что, мол, плохо учили, что сами чего-то недопонимаете.

На рядового учителя все можно свалить. Так это обычно и делается и не только в отношении музыки. Учитель музыки – низшее звено музыкального образования и воспитания, ему и отвечать за музыкальный бардак и беспредел, творящийся в стране.

Но как-то обидно получается. Почему какой-то учитель должен влачить на себе груз ответственности за дутые, нафантазированные, оторванные от жизни теории мастодонтов российского музыкального воспитания?

24.11.2016 14:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!