СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Идею подхватила в одной учительской группе на Facebook и адаптировала для себя. Итак, что нужно, чтобы провести нескучный урок:
1. доска 2. мел;
Урок поможет закрепить материал и посмотреть со стороны на работу учащихся, при этом контролируя весь процесс. Учащиеся несколько раз могут выйти к доске, совершенно не боясь ошибиться. Такой прием хорошо работает во время закрепления изучаемого материала или при обобщении материала.
Класс делится на три команды (по рядам), оговариваются условия выполнения задания:
1.соблюдение тишины;
2. если необходима помощь команды, тогда поднимаем руку у доски, кто-либо из команды может подойти и помочь;
3. важный момент: во время помощи нужно объяснять, но не решать самому за другого;
4. все учащиеся записывают задания своей команды;
5. после выполнения задания необходимо записать самому задание для следующего;
6. результат команды- наименьшее количество заданий, которые записаны среди участников всей команды (то есть если у доски команда решила за определенное время 10 заданий, но у одного из ребят записано лишь 5,то засчитывается команде только5).
7. Нарушение правил: шум, не объяснение, а решение примера вместо помощи - штраф в виде -1 балл с команды.
Первое задание для образца записывает для каждой команды учитель, далее сами ребята. С помощью таймера устанавливаем время на каждый этап игры.
Автор данной разработки предлагал пример урока математики по теме "Действия с дробными числами:вычитание, деление". Мне, как учителю русского языка, понравилось отрабатывать таким образом морфологический разбор. Думаю, любой языковой разбор будет неплохо отработан на таком уроке.
© 2021, Волкова Ольга Владимировна 143