СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда неоправданно много встречается одинаковых или однокоренных слов; Когда употребляются однокоренные глагольные рифмы (шел — подошел); Когда текст чрезмерно утяжелен причастиями (перенасыщенный, укоренившийся, напоминающий); Когда используются штампы, банальные, избитые, затасканные словосочетания, рифмы, эпитеты, фразы и выражения (родные просторы, зеленая трава, «золотые руки»); Когда обилие уменьшительных слов красивости, слащавости, сусальности («платочек», «звездочка», «сыночек», «цветочек»); Когда чрезмерная насыщенность, патетичность, лозунговость («Пусть славится наш край Великими делами!»); Когда слишком впрямую описывается мысль, чувство («я страдаю», «он переживает», «Я скучаю», «моя душа болит»); Когда стихотворение строится на общих понятиях, общих местах, общих фразах («Наш дом — Вселенная», «Любимая Отчизна — я твой сын», «философия жизни», «великолепная внешность», «классическая музыка», «блестящие знания»); Когда текст перенасыщен восклицаниями, восхвалениями, восхищениями; 10. Когда в стихе излишек пустого многословия и не хватает лаконизма, выверенности каждого отдельного слова, сжатости, емкости и глубины. Поэзия — это не библия. Недостаток стихотворения — если в нем присутствует дидактичность, наставление, поучение, рекомендация. Когда стих завершается выводом, «подведением черты», итога. Нежелательны сюжетность, повествовательность.
© 2017, Богасевич Евгения Викторовна 260