СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки «про жизнь», или Как посчитать индекс борща на калькуляторе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки «про жизнь», или Как посчитать индекс борща на калькуляторе

Фото

Уверена, каждый в детстве слышал от родителей, что игрушки стоят денег, билеты на карусели нужно покупать, да и в продуктовом магазине без денег никто ничего не продаст. Потом мы пошли в школу, и в карманах появилась определённая сумма «на буфет». Возникла проблема выбора: предпочесть конфету булочке, угостить друга или начать копить на какое-то особое приобретение. Словом, мы взрослели, и уровень решаемых финансовых задач повышался.

В последнее время проводится немало исследований, которые говорят об активном желании большинства школьников научиться «дружить» с деньгами. В ответ на это в школах появляются курсы по формированию финансовой грамотности, где дети учатся не только составлять и расходовать свои карманные деньги и семейный бюджет, но и получают знания о фондовом рынке, налогах, страховании и даже азах создания собственного бизнеса (на этой фразе включились начинающие блогеры в Инстаграме и Тик-Токе). Правда, не у каждого ребенка есть возможность вписать в свое расписание еще один кружок.

Как могут помочь учителя? Например, слегка изменив домашнее задание.

В 6-м классе, изучая тему «Проценты», учитель математики вполне может объяснить, что такое инфляция, дав домашнее задание: написать рецепт салата «оливье» – того самого, который будет на каждом столе, и посчитать, сколько денег нужно потратить на покупку нужных продуктов, воспользовавшись интерактивными таблицами и поняв изменение стоимости продуктов за год.

Причем, вариантов расширения задания множество.

Можно посчитать индекс борща на калькуляторе, можно сравнить цены на гречку в разных уголках нашей страны. И это, правда, гораздо интересней, чем подставлять в формулу разные числа.

Потому что это урок «про жизнь», про изменения, которые происходят каждый день.

Но не только математика может формировать финансовую грамотность.

В древней и средневековой истории сплошь и рядом говорится о сборе дани. Но что такое дань? Тот же налог.

А сколько сейчас взрослые платят налогов? Даже не обязательно рассчитывать конкретную сумму, главное показать, что налоги есть и их нужно учитывать в принятии финансовых решений. Ведь даже любом магазинном чеке написана «дань», которую мы отдаем государству.

А вот вполне жизненная задача на натуральные числа.

Как-то раз некая семья решила посетить музей. У билетной кассы оказались: Пётр Петрович, пенсионер 65 лет, его сын Иван Петрович с женой Марией Петровной, которая, между прочим, является членом Международного совета музеев, а также трое их детей – Николай, студент Московского архитектурного института, шестиклассник Витя, и дошкольница Катя.

Естественно, они обратили внимание на прейскурант.

Входной билет – 400 р. Льготное посещение (оплачивают половину стоимости билета): – Лица от 60 лет; – Лица от 18 до 24 лет включительно; – Дети от 7 до 17 лет включительно; – Студенты дневной формы обучения вузов и ссузов РФ, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета, магистратуры; – Члены Ассоциации искусствове дов РФ, Российской академии художеств, Союза художников России. Бесплатное посещение: – Дети дошкольного возраста;– Студенты вузов и ссузов РФ, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета, магистратуры в сфере изобразительного искусства и архитектуры;– Члены Международного совета музеев; – Лица, имеющие социальные льготы (например, ветераны войны и труда, инвалиды).

Иван Петрович решил оплатить билеты всей группе. Докажите, что на все билеты Ивану Петровичу хватит 1000 рублей.

В старших классах ничто не мешает показать детям реальную стоимость акций полгода или год назад и дать задание сформировать инвестиционный портфель на основе их знаний о компаниях и предпочтениях.

А потом сравнить с текущими ценами и определить доходность. Плюс с темпом инфляции сравнить и сделать выводы – удивление гарантировано.

Категория: Прочее
02.10.2021 13:48


© 2021 229

Рекомендуем курсы ПК и ПП