СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уровень |
Название уровня |
Основные диагностические признаки |
Дополнительные диагностические признаки, характер проявления волевых качеств |
1 |
Отсутствие действий саморегуляции |
Не хочет сам организовывать свою деятельность, т.к. не видит смысла в этой работе. Делает только то, что хочет, не задумывается о характере своих способностей, развитие которых может принести успех |
Низкая работоспособность, лень. Волевые качества практически отсутствуют; ученик не может себя заставить делать что-либо, не умеет управлять собой, не аккуратен, безинициативен |
2 |
Выполнение действий саморегуляции в сотрудничестве |
Хочет, но не может сам организовать свою деятельность, т.к. не знает с чего начать, в какой последовательности и как это делать. Охотно принимает помощь в этой работе того, кому доверяет. Проявляет интерес к мнению окружающих по поводу оценки собственных способностей как организатора |
Недостаточная работоспособность. Работает только тогда, когда заставляют. В поступках иногда может проявлять некоторые позитивные волевые качества (исполнительность). Как правило, не может довести начатое дело до конца. Недостаточно ответственен за свои действия |
3 |
Неадекватный перенос усвоенных действий саморегуляции |
Пытается сам организовать собственную деятельность, слабо учитывая особенности своего характера, его сильные и слабые стороны (неадекватная самооценка). Пытается преодолевать недостатки своего характера, работает над собой, т.к. понимает пользу это-го. Использует для подражания образцы поведения |
Неравномерная работоспособность. В работе быстро загорается и быстро затухает. Инициативен, но не всегда пунктуален, аккуратен, ответственен; может бросить дело на середине пути |
4 |
Адекватный перенос действий саморегуляции |
Организует собственную деятельность в типовых (стандартных) условиях на базе не всегда адекватной прогностической самооценки и знания сильных и слабых сторон своего характера. Ученик положительно относится к самовоспитанию, но делает лишь первые кратковременные попытки преднамеренного изменения самого себя в наиболее благоприятных (хорошо знакомых и наиболее простых) ситуациях (ситуативный этап самовоспитания) |
Достаточная работоспособность. Достаточно полно анализирует характер предстоящей деятельности, соотносит его с известным способом самоорганизации и своими способностями. Сознательно проявляет необходимые для выполнения данной работы позитивные волевые качества, умеет убедить себя в необходимости действовать. Осознает причины своих затруднений и поэтому легко принимает помощь педагога |
5 |
Самостоятельное построение действий саморегуляции |
Самостоятельно организует собственные действия в новых, нетиповых условиях, пытаясь приспособить полученные навыки самоорганизации и использовать потенциально адекватную прогностическую оценку своих возможностей. Делает это постепенно, шаг за шагом, и в конце – без какой-либо помощи извне |
Высокая работоспособность. Очень инициативен, может проявлять хорошие организаторские способности лидера, почти всегда пытается предсказать результат своей работы. Ученик достаточно объективно видит свои недостатки, испытывает потребность в самовоспитании (поисковый этап самовоспитания) |
6 |
Свободное владение техникой саморегуляции |
Полностью самостоятельно и осознанно организует свою деятельность в любых условиях, уделяя внимание всем элементам самоорганизации: постановке целей, формулировке задач, организации деятельности, самоконтроля, самооценки, проведению коррекции своей деятельности (цели). Адекватно и прогностически оценивает собственные организаторские способности, вырабатывает систему постоянной работы над собой (этап зрелого самовоспитания) |
Наивысшая работоспособность. Инициативен, аккуратен, пунктуален, старается управлять собой в любой ситуации, начатое дело доводит до конца. Выражено стремление к самовоспитанию и самообучению |
© 2016, Котельникова Светлана Юрьевна 1425