СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни сформированности действий саморегуляции у учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень

Название уровня

Основные диагностические признаки

Дополнительные диагностические признаки, характер проявления волевых качеств

1

Отсутствие действий саморегуляции

Не хочет сам организовывать свою деятельность, т.к. не видит смысла в этой работе. Делает только то, что хочет, не задумывается о характере своих способностей, развитие которых может принести успех

Низкая работоспособность, лень. Волевые качества практически отсутствуют; ученик не может себя заставить делать что-либо, не умеет управлять собой, не аккуратен, безинициативен

2

Выполнение действий саморегуляции в сотрудничестве

Хочет, но не может сам организовать свою деятельность, т.к. не знает с чего начать, в какой последовательности и как это делать. Охотно принимает помощь в этой работе того, кому доверяет. Проявляет интерес к мнению окружающих по поводу оценки собственных способностей как организатора

Недостаточная работоспособность. Работает только тогда, когда заставляют. В поступках иногда может проявлять некоторые позитивные волевые качества (исполнительность). Как правило, не может довести начатое дело до конца. Недостаточно ответственен за свои действия

3

Неадекватный перенос усвоенных действий саморегуляции

Пытается сам организовать собственную деятельность, слабо учитывая особенности своего характера, его сильные и слабые стороны (неадекватная самооценка). Пытается преодолевать недостатки своего характера, работает над собой, т.к. понимает пользу это-го. Использует для подражания образцы поведения

Неравномерная работоспособность. В работе быстро загорается и быстро затухает. Инициативен, но не всегда пунктуален, аккуратен, ответственен; может бросить дело на середине пути

4

Адекватный перенос действий саморегуляции

Организует собственную деятельность в типовых (стандартных) условиях на базе не всегда адекватной прогностической самооценки и знания сильных и слабых сторон своего характера. Ученик положительно относится к самовоспитанию, но делает лишь первые кратковременные попытки преднамеренного изменения самого себя в наиболее благоприятных (хорошо знакомых и наиболее простых) ситуациях (ситуативный этап самовоспитания)

Достаточная работоспособность. Достаточно полно анализирует характер предстоящей деятельности, соотносит его с известным способом самоорганизации и своими способностями. Сознательно проявляет необходимые для выполнения данной работы позитивные волевые качества, умеет убедить себя в необходимости действовать. Осознает причины своих затруднений и поэтому легко принимает помощь педагога

5

Самостоятельное построение действий саморегуляции

Самостоятельно организует собственные действия в новых, нетиповых условиях, пытаясь приспособить полученные навыки самоорганизации и использовать потенциально адекватную прогностическую оценку своих возможностей. Делает это постепенно, шаг за шагом, и в конце – без какой-либо помощи извне

Высокая работоспособность. Очень инициативен, может проявлять хорошие организаторские способности лидера, почти всегда пытается предсказать результат своей работы.

Ученик достаточно объективно видит свои недостатки, испытывает потребность в самовоспитании (поисковый этап самовоспитания)

6

Свободное владение техникой саморегуляции

Полностью самостоятельно и осознанно организует свою деятельность в любых условиях, уделяя внимание всем элементам самоорганизации: постановке целей, формулировке задач, организации деятельности, самоконтроля, самооценки, проведению коррекции своей деятельности (цели). Адекватно и прогностически оценивает собственные организаторские способности, вырабатывает систему постоянной работы над собой (этап зрелого самовоспитания)

Наивысшая работоспособность. Инициативен, аккуратен, пунктуален, старается управлять собой в любой ситуации, начатое дело доводит до конца. Выражено стремление к самовоспитанию и самообучению

20.12.2016 06:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!