СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Условия организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в детском саду
Николаева Н.П.,
воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/С №26 «Кустук»
ГО г.Якутск
В начале XXI века во многих странах мира ранние образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики.
В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 окт. 2013г), который определяет понятие качественного дошкольного образования, ориентируя систему дошкольного образования в России на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста, для развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями [1; 3].
Как известно, в соответствии с ФГОС ДО воспитательно - образовательный процесс направлен на развитие дошкольников в различных видах деятельности по пяти образовательным областям (слайд 2)
Образовательные области |
Виды деятельности дошкольников |
-социально коммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие.
|
- Игровая -Коммуникативная - Познавательно-исследовательская -Конструирование -Изобретательная (рисование, лепка, аппликация ) - Музыкальная - Двигательная |
Сегодня, я хочу остановиться на тех условиях, которые созданы в нашей группе для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Ребёнок развивается через познание, переживание и преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающая образовательная среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и твочества [1;17].
2017 был в России годом Экологии. Наш детский сад участвует в Федеральном проекте ''Эколята - дошколята.” В связи с этим был организован смотр - конкурс «Лучшая развивающая предметно - пространственная среда по экологическому воспитанию в группе детского сада». В рамках конкурса были усовершенствованы и обновлены материалы «Центра науки и естествознания».
В группе созданы условия для познавательно–поисковой и исследовательской деятельности дошкольников. Имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры; природный материал: шишки сосны, ели, семена различных растений, фасоль, коллекции камней и минералов, разные виды почвы; гидропоника, песок, глина и т. д. (Слайды 3-16)
В группе собрана библиотека литературы по развитию познавательного интереса дошкольников, оформлена картотека опытов и экспериментов, оборудован «Центр для игр с песком и водой». Накоплено большое разнообразие дидактических игр экологического содержания. В достаточном количестве и эстетично оформлены различные альбомы, демонстрационный и иллюстративный материал. Дети имеют открытый доступ к материалам и пособиям.
Анкетирование позволило выявить заинтересованность родителей в данной проблеме. С большим интересом они поддержали идею совершенствования «Центра» и приняли активное участие в его оборудовании, а также выполнили совместные с детьми рисунки по этой теме. С выставкой рисунков могли познакомиться не только дети и педагоги нашего сада, но и наши гости – участники окружного конкурса «Я – исследователь» (слайды 17-18).
Организованная развивающая среда позволила более системно проводить работу по организации опытов и экспериментов на основе подготовленной картотеки, а также перспективного плана, представленного в пособии Тугушевой Г.П., Чистяковой А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, например: о свойствах песка, воды, снега, воздуха; опыты с мыльными пузырями, со льдом, паром, магнитами, бумагой (слайд 19 - 35).
Работа в данном направлении представляется нам актуальной и важной в свете решения задач, поставленных перед педагогами ФГОС ДО, т.к. именно познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности детей, повышает мотивацию к познанию окружающего мира, активизирует познавательные способности, является мотивационной основой для формирования способности делать самостоятельный выбор, ставить проблемы и находить нестандартные решения, что в итоге формирует личность ребёнка как будущего субъекта собственной жизни.
© 2018, Николаева Надежда Петровна 584