СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы |
|
Интонация |
|
|
ИЧ |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. |
1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. |
0 |
|
Темп чтения |
|
|
ТЧ |
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. |
1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. |
0 |
|
Правильность речи |
|
|
Р1 |
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. |
1 |
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. |
0 |
|
Максимальное количество баллов за всё задание |
3 |
Задание 2. Условный диалог
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Таблица 2
|
|
Критерии оценивания диалога (Д). |
Баллы |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос. |
1 |
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос. |
0 |
Максимальное количество баллов |
1 |
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Таблица 3
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). |
Баллы |
Грамотность речи |
|
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют. |
2 |
Допущено не более 3 ошибок. |
1 |
Допущено более 3 ошибок. |
0 |
Речевое оформление |
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции |
1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции |
0 |
Максимальное количество баллов |
3 |
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Таблица 4
Критерии оценивания монологического высказывания (М). |
||
Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии |
Баллы |
|
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. |
1 |
|
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки. |
0 |
|
Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте |
||
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. |
1 |
|
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы. |
0 |
|
Речевое оформление высказывания |
||
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
1 |
|
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). |
0 |
|
Грамотность речи |
||
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. |
2 |
|
Допущено не более 3 ошибок. |
1 |
|
Допущено более 3 ошибок. |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
|
Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.
© 2018, Шамирзаева Пайнусат Мавсуровна 374