СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный допуск 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

РУССКИЙЯЗЫК. 9 класс

Инструкцияповыполнениюзаданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняютсясиспользованиемодноготекста. Задание 1 – чтениевслухнебольшоготекста. Времянаподготовку – 2 минуты. Взадании 2 предлагаетсяпересказатьпрочитанныйтекст, дополнив еговысказыванием. Времянаподготовку – 2 минуты. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняязадания 1 и 2. Вампредстоитвыбратьоднутемудлямонологаидиалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненногоопыта, рассуждениепооднойизсформулированныхпроблем. Времянаподготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущегозадания. ОбщеевремяВашегоответа (включаявремянаподготовку) – 15 минут. Напротяжениивсеговремениответаведётсяаудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясноичётко, неотходитьоттемыиследоватьпредложенномуплануответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаемуспеха!

1 Задание 1. Чтениетекста. Выразительно прочитайте вслух текст о российском, советском инженереВладимиреГригóрьевичеШухове (1853–1939).́ ́

УВасесть 2 минутынаподготовку.

Владимир Григорьевич Шухов –́ инженер-механик, «универсальный гений». Сдетстваонпроявлялинтерескконструированию – самостоятельно устроилвсадуфонтаниводянуюмельницу. ПосоветуотцаШуховпоступил вМосковскоетехническоеучилище. Окончивего, ВладимирШуховизбрал практическуюдеятельностьинженера. ШуховымбылспроектированипостроенпервыйвРоссиинефтепровод́. Одновременноучёныйсоздалрезервуарыдляхранениянефти. Посейдень́ весьмирхранитнефтьвёмкостях, изобретённыхШуховым. Столкнувшисьс проблемой переработки нефти, за 20 лет до массового производства автомобилей инженер изобрёл процесс крекинга –́ промышленного расщеплениянефтинабензиникеросин. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. ПоегопроектамнажелезныхдорогахРоссиибылопостроеноболее 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытиявзданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами однимиз высших достижений инженерного искусства. Онаявляетсявизитнойкарточкойталантливогоинженера.

2 Пересказтекста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ВладимираГригорьевичаШухова:

«Упрекали: мало написалтрудов, статей, мало сделалдокладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом».

Подумайте, где лучше использовать слова В.Г. Шухова в пересказе. Выможетеиспользоватьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть 2 минутынаподготовку. ПринеобходимостиВыможетеиспользовать «Поледлязаметок».

3 Задание 3. Монологическоевысказывание. Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

Тема 1. Игравшахматы (наосновеописанияфотографии)

Тема 2. Любимоевремягода (повествованиенаосновежизненного опыта)

Тема 3. Нужнылилюдямкниги? (рассуждениепопоставленному вопросу)

Тема 1. Игравшахматы

Опишитефотографию.

Незабудьтеописать:  ктоизображён;  чемзанятыребята;  выраженияихлиц;  качества, которыеразвиваютвчеловекешахматы.

4 Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточкасобеседника Тема 1. Игравшахматы

Опишитефотографию.

1) Зачемлюдямнужныспортивныесостязания? 2) Согласны ли Вы с высказыванием: «Если ты не умеешь проигрывать, тонесможешьипобеждать»? 3) КакимвидомспортаВыувлекаетесь? ЧемонВаспривлекает?

Тема 2. Любимое время года

Расскажите о своём любимом времени года.

Не забудьте рассказать:  что происходит в природе;  какие события обычно происходят в этовремя;  чем Вы любите заниматься в это время года;  как время года влияет на Ваше настроение.

4 Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточкасобеседника Тема 2. Любимоевремягода

Расскажитеосвоёмлюбимомвременигода.

1) ДляВасвремягодаэтокалендарноеилипогодноепонятие? 2) Как с возрастом меняется Ваше отношение к временам года? Почему? 3) ХотелибыВыжитьпостоянноводномвременигода?

Карточкаучастникаэкзамена

Тема 3. Нужнылилюдямкниги?

Нужнылилюдямкниги?

Незабудьтедатьответынавопросы:

 Какиекнигичитаетсовременныймолодойчеловек? Почему?  Чтодаётчеловекухудожественнаялитература?  Почемукнигуназываютдругом?  Чтопроизойдётсчеловечеством, еслионоперестанетчитать?

4 Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточкасобеседника Тема 3. Нужнылилюдямкниги?

Нужнылилюдямкниги?

1) Согласныли Вы сутверждением, чтолюди сталименьшечитать? Почему? 2) КакиекнигиВылюбитечитать? Почему? 3) Читаете ли Вы книги в электронном формате? Чем удобны такие книги, чем – нет?

15.09.2018 13:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП