СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Русский язык», «Родной язык (русский)» - первая ассоциация, которая приходит в голову – это «школа». Но почему? Почему многие думают, что речь начинается со школы!?Нет! Речь берет свое начало гораздо раньше. И период ее становления приходится именно на дошкольное детство. Именно тогда закладываются основы русского языка, именно тогда нужно успеть откорректировать пробелы, если они имеются, чтоб в школе это не «превратилось в огромный клубок безграмотности».
Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается число дошкольников, которые имеют нарушения речи и это не может не тревожить. Преодоление трудностей, связанных с подготовкой к школьному обучению в рамках ДОУ чрезвычайно важно, так как речевое развитие является одним из основных направлений, без которого невозможно дальнейшее обучение в школе, освоение родного русского языка.
Кто же может помочь детям, кто направит родителей и вовремя откорректирует речь? Конечно же логопед, учитель-логопед! И это звучит гордо! Это не просто воспитатель, педагог. Это УЧИТЕЛЬ! Учитель родного русского языка! Но только совместно с родителями, понимающими всю важность этой работы до школы, можно достичь высоких результатов. Потому что именно родитель – это пример для подражания, это близкий человек, общение с которым откладывает самый неизгладимый след в душе ребенка.
Работая с дошкольниками, я вижу, как год от года речь детей становится все хуже и хуже. Прогресс идет вперед – развитие речи идет назад. Дети перестали общаться в полной мере, не читают книг. Поменялись их интересы, другие приоритеты в их голове. И самое страшное, что родители не хотят этого замечать, им так удобно. И все потому, что нас к этому подталкивает современная жизнь. Нужно задуматься об этом, и бороться за наш родной язык!
В своей работе с детьми с ОВЗ (с детьми с тяжелыми нарушениями речи), я стараюсь комплексно провести работу над речью. Работаю над фонетико-фонематическим недоразвитием, над лексико-грамматической стороной речи, развитием связной речи. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова …, но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» (К.Д. Ушинский). Вся моя работа с детьми строится на образах, в тесной связи с произведениями художественной литературы, которые помогают развитию коммуникативных способностей, учат детей общаться, вступать в речевой контакт друг с другом. Да! Это не школа, это не урок. Это игра - игра слов. И это не отдельные слова, это связная речь, основа нашего будущего, основа успешного обучения родному языку в школе.
Подводя итог, хочется еще раз отметить важность проблемы сохранения русского языка. И в наших силах сохранить и развить языковое и культурное многообразие народов России!
© 2023, Мищенчук Марина Сергеевна 43