СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренняя гимнастика в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика должна создавать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. Она проводится также без принуждения. Если помещение небольшое, то гимнастику можно проводить в 2 захода (с детьми, которые приходят раньше, и с теми, кто подходит лишь ко времени завтрака). Рекомендуется широко использовать музыкальное сопровождение со специально подобранной музыкой. Поднять интерес к гимнастике поможет использование разнообразного спортивного инвентаря (мелкого, крупного, тренажеров). Содержание утренней гимнастики выбирается в соответствии с возрастом детей, учетом у них двигательных навыков, условий, где она проводится, методической грамотности воспитателей. Необходимо учесть, что если предстоит большая умственная нагрузка, то утренняя гимнастика может носить развлекательный характер.

Несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми:

  1. Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений!
  2. Гимнастика – это не только физкультурное мероприятие, но и специально предусмотренный режимный момент, в котором сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей.
  3. Эффективность гимнастики оценивается по оптимальной физической нагрузке. Она должна восприниматься организмом в водной части, как разминка. Для этого используются различные виды бега и ходьбы, упражнения на перестроение, ориентировку в пространстве.
  4. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения, в количестве 3 -7 в зависимости от возраста детей. Можно включить танцевально – ритмические композиции, хороводные и подвижные игры и т. д. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки или прыжки.
  5. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Считается, что методика утренней гимнастики в детском саду наиболее отработана и поэтому проста для воспитателя. Однако именно в ней много трафаретности и однообразия. Преимущественно она проводится детских садах лишь в традиционной форме (разминка, общеразвивающие упражнения, бег, ходьба), с четко заданным содержанием, командами. Подвергните сомнению такую надоевшую за все годы и унылую утреннюю гимнастику. Придумайте свою, интересную, яркую! Может это будет игровой сюжет, комплекс подвижных игр или музыкально – ритмических упражнений, увлекательных для ребят заданий? Но при подборе общеразвивающих упражнений нужно руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично – музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей!

14.02.2017 23:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!