СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
О профессиональном выгорании педагогов написано много статей, о его причинах ничуть не меньше, все причины логичны, и ускорение течения жизни, и необходимость в быстром темпе осваивать новые технологии, для достижения профессиональной эффективности, не самые лучшие условия труда, социальные потрясения, которые последние 5 лет сыплются, как из рога изобилия В этой статье мне бы хотелось затронуть тему диагностики и выхода из кризисной ситуации. Это не в коей мере не отменяет необходимость посещения таких специалистов, как психолог, невролог, поскольку может потребоваться, как психотерапия, так и медикаментозное лечение, скорее является маркером того, что ситуация начинает выходить из-под контроля, и необходимо решение. К большому сожалению, в нашем обществе все еще существует негласное табу на выражение своих чувств и жалоб на эмоциональное состояние. На сегодняшний день существует два опросника профессионального выгорания К. Маслач и В. В. Бойко. Первый больше ориентирован на профессиональную аудиторию, поскольку содержит 7 маркеров состояния, и формулу для подсчета результатов, однако, его применение допустимо и в среде неофитов, поскольку, при преобладании таких ответов, как «часто», «очень часто», «каждый день», становится ясно — эмоциональное состояние респондента заслуживает внимания. Второй опросник устроен проще, но отличается обилием вопросов (84), ответы на них проще — «да» или «нет». Это существенно облегчает работу и респонденту, и специалисту. Ссылки на них приведены ниже, расшифровка к ним также дана на указанных интернет-ресурсах Распространенной является модель синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексона (1981 г.). Они выделяют три его основных составляющих: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений Факторы, вызывающие синдром профессионального выгорания: личные, статусно-ролевые, рабочие Каким образом бороться с выгоранием, если оно так или иначе присутствует в жизни педагога-дошкольника? Специалисты, занимающиеся этой проблемой, советуют проанализировать отношение к своей профессиональной деятельности и изменить свой образ жизни. Ответить на вопрос: «Зачем я работаю?» Составьте список всех причин — и реальных, и абстрактных, которые заставляют вас работать. Определите мотивацию, ценность и значение своей работы. Убедиться в правильности утверждения: «Я действительно хочу этим заниматься». Перечислите то, чем вам нравится заниматься, в убывающей последовательности. А теперь вспомните, когда вы в последний раз этим занимались. Создать группу поддержки. Это регулярные встречи друзей и сотрудников. Начать заботиться о своем физическом здоровье. Сюда входят физические упражнения, питание и борьба с вредными привычками. Начать заботиться о своем психологическом здоровье. Используйте для этого тренинги: релаксации, ведения переговоров, управления временем и ассертивности. Избегать общения с токсичными людьми, выбрать хобби.
© 2024, Сухомлинова Ольга Анатольевна 66