СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Увлекательная профессия воспитателя»
подготовила
Кондрашева
Анастасия Андреевна
Содержание:
Список художественно-педагогических произведений.
Высказывания учёных, педагогов, писателей про педагогическую профессию.
(Дж. Даррелл)
(Тойшибеков Бауржан)
(Вал Дж. Хелемендерис )
Сочинение на тему: « Почему я выбрала профессию педагога»
Я хотела бы начать свою работу не со слов: «Я выбрала профессию педагога…». В моём случае всё намного сложнее: « Профессия педагога выбрала меня…». Моя мама и бабушка имеют педагогическое образование и я, как говорится, пошла по их стопам. Но, как ни странно, раньше меня не привлекала профессия учителя. Сказать честно, я считала, что это непосильный труд за крохотную зарплату. Весь день на ногах, пытаешься научить чему-то новому детей, а они тебя даже не слушают! Казалась бы, они совершенно не хотят заниматься и никогда не научатся вести себя правильно. И ты, весь выбившийся из сил, приходишь домой и, словно безжизненное тело, с шумом падаешь на кровать.
Но через несколько лет я поняла настоящее значение этого слова – Учитель. На мой взгляд, человек, который выбрал эту профессию, уже не может представить себя на другой работе, с другим коллективом. Учитель – человек, влюбленный в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Я не хочу отрицать тот факт, что выбранная мною профессия является сложной и многогранной. С одной стороны - это большая ответственность, а с другой - интересное и увлекательное сотрудничество с детьми.
Моя профессия накладывает огромную ответственность на людей, сделавших данный выбор. Лично я хочу продолжить традицию своей семьи. Я хочу, чтобы через десятки лет нас вспоминали, как самую лучшую династию учителей.
Главное в профессии учителя - не ограничиваться только уроком и учебной программой. Учитель, прежде всего, человек, который передает мысль, будит эту мысль в сознании детей, помогает найти себя. Это не только человек, который преподает материал, но и может стать хорошим другом, который всегда поддержит в трудную минуту. И я буду делать все, что бы стать именно таким учителем.
Художественно-педагогический очерк об В. Сухомлинском и его «школу радости»
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» - Это слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности - Василия Александровича Сухомлинского. Его педагогическое наследие разносторонне и многопланово.
Принципы, на которых была основана педагогическая система В. А. Сухомлинского: доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни, принятие ответственности за свой выбор.
Причем, это далеко не полный перечень гуманистических принципов, которые свидетельствует о безусловной гуманистической направленности его педагогической системы. Итак, В. А. Сухомлинский разработал воспитательную систему школы на основе гуманистической концепции воспитания, включающей личностные ценности: Нравственный идеал, Счастье, Свобода, Честь, Долг, Достоинство, Справедливость, Истина, Добро, Красота.
Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни. Урок должен обогатиться всей гаммой интересов детей. Нужно выбрать время, чтобы поговорить о вчерашней детской телепередаче; подбодрить ребенка, у которого заболела мама; посоветоваться о том, каким они хотят сделать урок или же каким он получился и т.д. Суть этих минут заключается в том, чтобы создать непринужденную обстановку, дать ребятам положительный эмоциональный заряд, освободить от отрицательных эмоций, с которыми они могли прийти в школу.
Если советская педагогика была ориентирована на человека как социальное существо, то Сухомлинский «восстанавливал» целостность личности в единстве природного и социального, духовного и физического, общественного и индивидуального.
В 1953 году, летом, он организовал «Школу радости» для 6-леток. Это была школа под голубым небом. Большая часть занятий проводилась вне школы, на лоне природы. Он проводил уроки, например, на восходе или закате солнца; совершались «аппетитные» прогулки, куда дети брали с собой еду. Сухомлинский учил их чувствовать и видеть красоту окружающей природы, беречь её.
Обучение чтению и письму проходило через игру, а также большое внимание уделялось физическому воспитанию.
«Открыть в каждом человеке его, только его неповторимую грань - в этом искусство воспитания». Обладая не только педагогическим, но и литературным даром, Сухомлинский изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско-педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах, оставил большое рукописное наследие, которое сегодня с интересом изучается и применяется педагогами на практике.
Художественно-педагогический очерк об Ш.Амоношвили и его класс.
Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог и психолог, с принципам гуманно-личностного подхода к ребенку, которых он научился у классиков мировой педагогики – К. Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко и у многих других. Шалва Александрович призывает педагогов постоянно обогащать свое педагогическое мастерство, черпая из чистейшего и богатейшего родника педагогической мудрости.
Шалва Александрович Амонашвили в пособии для учителей "Здравствуйте, дети!" обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
"Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания" - пишет Ш. Амонашвили в предисловии.
Академик АПН СССР А. В. Петровский назвал эту книгу "педагогической симфонией", лейтмотивом которой неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка. Эту характеристику можно отнести и к книге Ш. Амонашвили " В школу – с шести лет". Ш. Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.
Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.
Каким должен быть ребёнок с точки зрения воспитателя?
Я, как будущий воспитатель, считаю, что ребёнок должен быть:
Каким должен быть воспитатель с точки зрения ребёнка?
С удовольствием с утра, в садик я бегу всегда!
В группу первым прихожу, к воспитателю спешу.
Очень сложная работа - это та еще забота!
Надо сопли вытирать, песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать, накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает, этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи, в целости всех сбереги.
Для меня вторая мама - воспитательница сада.
Как вести себя и кушать, чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь, все болезни одолеть.
Научиться рисовать и, конечно, танцевать.
День за днем идет ученье, что-то вроде приключенья.
Научила нас всему, ей спасибо говорю.
Подборка произведений литературы и искусства, в которых освещается образ ребёнка.
В этом произведении главной героиней является маленькая девочка Дюймовочка. Её образ доброй, хрупкой, нежной и уязвимой девочки, которая в итоге находит своё счастье;
Главная героиня сказки – Красная Шапочка, которая, идя в гости к бабушке, попала в передрягу. Её образ – смелая, веселая, заботливая девочка, которая найдет выход из любой ситуации;
Это замечательное произведение, главной героиней которого является богатая, избалованная, не по годам самостоятельная девочка, которая из-за своего баловства, попадает в неприятности.
В это произведении Ребенок по имени Малыш воплощает образ настоящего сыночка. Он воспитан, послушен и, мечтает о маленьком друге – собаке. Но с появлением «мужчины в самом рассвете сил», новые друзья начинают баловаться, что перерастает в настоящие приключения.
Владимир Волегов. Детские портреты.
Тяжко жить на свете мелкому бутузу: Шлепают по попе, щекотят за пузо, Отбирают вилки, утирают сопли, Надевают боты, чтоб ногами топал, Кормят манной кашей, на горшок сажают. И, похоже, вовсе нас не уважают - Не берут на ручки (десять кил всего-то) Убегают рано утром на работу, Не дают компьютер за шнуры по лапать. Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-А БУДУ ПЛАКАТЬ!! |
Sandra Kuck. Дети в живописи.
© 2017, Кондрашева Анастасия Андреевна 1416