СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основной тезис в воспитании детей по Сухомлинскому - воспитание через любовь.
О НАКАЗАНИИ ДЕТЕЙ (есть над чем задуматься, уважаемые коллеги):
1. Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.
2. У ребёнка никогда не бывает злого умысла. Он ошибается. И если мы помогли ему правильно понять и пережить ошибку, он всем сердцем постигнет моральный смысл своего поступка и будет стараться избегать аналогичной ошибки, хотя не всегда это ему и будет удаваться.
3. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.
4. Нельзя допускать, чтобы ребёнок перестал уважать сам себя, дорожить собственной честью, перестал стремиться быть лучше, чем он есть.
5. Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса (добавлю от себя: считаю, что крик - это показатель слабости!)
6. Как бы серьёзен не был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание.
7. Пусть у ребёнка над головой не висит меч наказания за неосторожный опрометчивый шаг. Дети с угнетёнными чувствами - это, как правило, дети с угнетённым интеллектом, обеднённой мыслью.
8. Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека: ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.
9. Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания. А без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть - это главный двигатель самовоспитания. Где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено.
10. Тому, кого бьют, самому хочется бить. Тот, кто в детстве хочет бить, став взрослым, захочет убить. Преступления, убийства, насилие уходят своими корнями в детство.
11. Хулиган, сознательный нарушитель дисциплины не рождается внезапно. Его создают годы чёрствости, равнодушия и бессердечности взрослых.
© 2018, Атнабаева Елена Михайловна 2571