СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках сокровищ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром, грамота, музыка.

«В поисках сокровищ»

занятие – путешествие по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о правописании сочетаний ча-ща; чу-щу; жи-ши; имен существительных.
  2. А также знания о написании предложений, деление слов на слоги, ударения; повторение пройденного материала о речи, предложении, слове.
  3. Расширять словарный запас; развивать память, внимание, устную речь, мелкую моторику, звуковую культуру речи.
  4. Воспитать у детей уважительное отношение друг к другу.

Знать: структуру предложений и какие сочетания ча-ща; чу-щу; жи-ши; бывает речь.

Уметь: делить слова на слоги, определять ударение.

Иметь: представление как написать предложение по алгоритму.

Билигвальный компонент:

Корабль - кеме родничок - б?ла? знания –білім

остров - те?із книга - кітап

Оборудование: корабль полностью оснащён ( внутри столы)

2 островка

1)Необитаемый остров;

2)Остров сокровищ; сундучок с сокровищем; книга большая, фото ружья; пальма, бананы, попугаи. Напечатать слова, слоги, флаг «Родничка».

Предварительная работа: знакомство с морским транспортом; разучивание гимнастик; чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»

Ход занятия.

Музыкальное сопровождение под песню (несколько строк.) «Если с другом вышел в путь» дети входят в комнату становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, что мы сегодня с вами совершим морское путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие по морю? (На корабле) (кемеде). Как ещё называется корабль по-другому? Посмотрите, эти слова записаны на доске. (мольберт) (судно, яхта, шхуна, парусник) (дети читают - шум прибоя, крики чаек).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем перед плаваньем дыхательную гимнастику. Чувствуете, какой воздух. Давайте подышим глубже:

«Я подую высоко, я подую низко,

Я подую далеко, я подую близко».

(Дети выдыхают через нос, вдыхают ртом). При слове «высоко» они поднимают руки и голову вверх дуют вверх и т.д.) Молодцы.

Воспитатель: Кто главный на корабле? (капитан). Давайте назначим капитана; он наденет капитанскую фуражку, возьмет рупор и бинокль. Чтобы отправиться в путь, необходимо проверить, готова ли наша яхта к путешествию. (садятся на лавочки) (проводится д/игра «Все что знаем мы расскажем», воспитатель задает вопросы)

  1. Какую мы с вами знаем речь?
  2. Устная речь – это …
  3. Письменная речь – это …
  4. Из чего состоит наша речь?
  5. Из чего состоят предложения?
  6. Из чего состоят слова?
  7. Что вы знаете о буквах и звуках?
  8. На какие 2 группы делятся звуки, и как мы их произносим?

Молодцы! Но скажите мне, что должно быть на корабле? (круг, рупор, бинокль, компас, флаг, штурвал, трос, якорь т.д.)

Еще у нас есть капитан, а вы все кто? (матросы, моряки). Каждое судно имеет название, а как называется наш корабль, вы должны прочитать (открываю название на корабле «Родничок» «б?ла?» Почему слово «Родничок» пишется с большой буквы? (т.к. это название корабля, это его имя, а мы знаем, что имена, фамилии и т.д. пишутся с большой буквы).

(Дети делят слово на слоги, называют 1-2-3 слог, мягкий или твердый и на какой слог падает ударение)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наше судно отправляется в путь. (шум моря)

(дети заходят на палубу корабля) (там и столы стоят)

Капитан: (смотрит в бинокль): Прямо по курсу неизвестный предмет.

(дети достают бутылку, в которой находится карта с указанием места, где находятся сокровища).

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся на поиски сокровищ (шум моря).

Капитан: (смотрит в бинокль и говорит в рупор). Прямо по курсу Необитаемый остров -те?із шал?ай, причаливаем!

Воспитатель: здесь необходимо выполнить задание: сложить из слов как можно больше слов: (сколько смогут)

чаш

ма

сос

ра

на

щу

щи

ка

бан

Дети: чашка, рама, машина, насос, сосна, соска, кабан, банка, щука, рана.

Воспитатель: какое слово получилось самое длинное? (машина). Почему? (в нем 3 слога). В каких словах встретились известные нам орфограммы? (чашка: ча-ща; машина: жи-ши; щука: чу-щу) (если смогут вспомнить)

Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей» входит Незнайка

Незнайка: Ура! Люди, наконец-то я вас нашел! Пожалуйста, спасите меня, заберите с собой с этого острова.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, как ты здесь оказался?

Незнайка: Вы, наверное, знаете, что я со своими друзьями летал на луну, а когда наш космический корабль возвращался на Землю я ошибся в расчетах и оказался на этом острове.

Воспитатель: А что у тебя в руках?

Незнайка: Это конверт, а что написано не знаю? (дети читают: скороговорки)

Воспитатель: Прежде чем их произнести, давайте вспомним наше заклинание: «Чтобы четко говорить,

чтоб красиво говорить,

нужно звуки нашей речи

всем уметь произносить»

а чтобы четко произносили скороговорки, давайте разомнем наши язычки: (проводится артикуляционная гимнастика)

«Чтоб понравится лягушкам, тяну губы прямо к ушкам.

Вот подражаю я слону, губы хоботом тяну.

А сейчас я язычок, в иголку превращу.

Язык лопаткой положу и под счет его держу.

То иголка, то лопатка, язычки у вас, ребятки.

(затем дети хором произносят 2 скороговорки)

  1. Ехал грека … (звуковой букваренок)
  2. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, давайте возьмем с собой Незнайку и он с нами вместе продолжит путешествие. (слышится шум шторма). Уважаемые мои мореплаватели, что-то происходит, вы слышите? Ветер усилился, надвигается шторм. Пока бушует море, мы поиграем в игру, которая называется «Шторм – штиль» (дети объясняют, что означают эти слова. Игра «Шторм – штиль»)

Команда:

«ШТОРМ» - дети прыгают и т.д.

«ШТИЛЬ» - дети ложатся. Кто лег позже всех – на того накидывают спасательный круг и выводят из игры. (2-3 раза)

(звучит песня «Чудесный остров» заходят на судно к столу)

Капитан: Занять всем свои места! Прямо по курсу Остров Сокровищ! Причаливаем.

Воспитатель: Чтобы отыскать сокровища, необходимо выполнить задания в тетрадях. (пальчики разомнем). Но в начале мы возьмем свое фото-ружье и сфотографируем на память: море, чаек, Необитаемый остров, все то, что вам больше понравилось. (дети из бумаги скручивают фото-ружье и делают по одному снимку, что сфотографировали, то это слово делим на слоги

Воспитатель: А сейчас сядьте правильно приготовьтесь работать в тетради:

«Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

(Во время самостоятельной работы детей, воспитатель предлагает посмотреть Незнайке, как хорошо работают ребята в тетрадях, выполняя задания по уровням, как много они знают и умеют).

1-й уровень: у кого зеленые флажки на столах – печатайте слова по образцу

МОРЕ, ПАРУС, ЯКОРЬ.

2-й уровень: у кого желтые флажки – найдите и напечатайте спрятанные слова:

КРОТ – РОТ – КОТ

РОСА – ОСА – СОР

СТОЛБ – СТОЛ – СТО

3-й уровень: у кого флажки красного цвета, составьте предложения по алгоритму и напечатайте в тетради.

Ежик бежит в лес.

Воспитатель: и с этими заданиями вы справились. А теперь пора искать сокровища. Посмотрите внимательно на карту. Как вы думаете, где спрятаны сокровища? (дети считают, что под пальмой) причаливаем к берегу и они отправляются искать. Под пальмой находят огромную книгу - кітап и сундучок с камешками. После того как дети нашли сокровища они читают текст в книге «цепочкой». На острове Сокровищ мы спрятали эту книгу. Ведь главное богатство человека – это знания. Теперь вам пора, домой. Успеха, вам ребята!

Воспитатель: Ребята, что является главным сокровищем для человека (знания - білім, раздаются сокровища)

Капитан: Всем занять свои места! Возвращаемся домой!

(капитан или воспитатель раздают на память сокровища) (звучит «песня мамонтенка», поют дети и прощаются)

22.03.2015 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей