СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь классному руководителю: как рассадить детей в классе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы психолога: как рассадить детей в классе?

Одна из проблем организации работы в классе правильное и оптимальное размещение детей в классе, определение их рабочего места.

Что необходимо учитывать?

Медицинские показания должны обязательно учитываться (детей с нарушением слуха и зрения — не дальше 3-ей парты), как и физиологические особенности (низкорослых вперёд). Высоких детей с плохим зрением желательно сажать на крайние ряды. Сколиоз — только определённая парта определённого ряда. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

При рассадке желательно учитывать «латеральные предпочтения» (ведущие глаз и ухо). Ребёнку с ведущим правым ухом или правым глазом предпочтительнее сидеть как можно левее и т. д.

Всем левшам нужно сидеть как можно левее в классе (самый левый ряд) и на левой половине парты, чтоб не мешать соседу.

Необходимо также учитывать тип мышления. Все люди по доминирующему полушарию головного мозга делятся на 3 типа: правополушарные, левополушарные, равнополушарные. Рекомендуется посадить на 1 ряд левополушарных детей, центральный равнополушарных, правый ряд правополушарных учащихся.

По ведущему типу репрезентативной системы рекомендуется 1 ряд для аудиалов, 2 ряд аудиалов и визуалов, 3 ряд визуалов и кинестетиков.

При рассаживании детей нужно учитывать их темперамент. Сангвиник (привык быть на людях, не придирается, опекает слабого меланхолика) - меланхолик (интроверт, слабый тип нервной системы, всех боится)

Флегматик (сдержанный, эмоции держит в себе, не хватает веселья) – холерик (вспыльчив, любит задевать людей, но флегматик не отреагирует)

Таким образом, гармоничной парой могут быть сангвиник и меланхолик, в паре сангвиник опекает слабого меланхолика. Холерики при рассадке должны быть окружены спокойными типами нервной системы, к таким типам относится флегматик, он компенсирует холерика ( холерик вспыльчив, любит задевать людей, но флегматик не отреагирует). В паре флегматик-сангвиник, последний способен за тот же отрезок времени сделать больше, чем флегматик, поэтому может ему подсказать, помочь, поторопить.

Гиперактивных детей лучше сажать на 2-й вариант третьего ряда и последние парты. Сажать их по одному, или сажать их с очень спокойными детьми (которые не против). Между трудными в поведенческом плане детьми должно быть расстояние. Так как я увлекаюсь астрологией, то не могу обойти возможность дать совет как можно посадить детей по знакам Зодиака.

Как известно в астрологии существует 12 знаков Зодиака. Эти 12 зодиакальных характеров разделить на 4 типа, которые называют по природным стихиям - огонь, земля, воздух, вода. Стихия огня - Овен, Лев, Стрелец. Общая черта - живость, любознательность,желание сформировать окружающую сред как им удобно. Наиболее буйный огонь у Овна, более организованный- у Льва,ответственный - у Стрельца. Стрелец=Стрелец (не таит угроз дисциплине в классе). Овна чаще надо вызывать к доске, так как им трудно высидеть весь урок спокойно. Льва нужно брать в союзники, лучше посадить поближе к учителю, на последней парте он "бунтарь". Стрельца посадить подальше от окна, чтобы он не отвлекался на уроке. Стихия земли - Телец, Дева, Козерог. Это, как правило, спокойные, прилежные ученики. Их хорошо рассаживать попарно с детьми знака Огня. Земля - воздух, земля - вода, земля - огонь - спокойные. Вызывая к доске, не следует их торопить, они излагают материал медленно, но осмысленно Стихия воздуха - Близнецы, Весы, Водолей. У таких детей подвижный любознательный ум, лёгкость общения и очень разносторонние интересы. Довольно непоседливы, любят болтать с соседом и плохо концентрируют внимание на объяснение учителя. Лучше садить с представителями земли. Козкрога с Козерогом садить нельзя, с представителями Огня - нельзя. Стихия воды - Рак, Скорпион, Рыбы. Рака легко обидеть резким словом. Нельзя садить рядом двух Скорпионов. Рака нельзя садить рядом с Овном, Стрельцом, Девой.

Каждую четверть классные руководители пересаживают детей, как правило медицинским показаниям во избежание нарушений зрения и осанки и возможно попробовать рассадить детей, используя их индивидуально-типологические особенности, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и поможет создать условия для сохранения психологического здоровья обучающихся.

15.01.2019 00:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!