СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН. ВОЕННАЯ ЖИВОПИСЬ 1812 ГОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН.Серия картин 1812 год

ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН

Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в Париже, и до конца дней она оставалась главным делом художника. Однако ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную историческую эпопею. Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части. Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой армии" в снегах России. Три картины, посвященные партизанской войне, образуют раздел "Старый партизан".

Великая армия. Ночной привал В наполеоновской серии Верещагин выступает во многом в новом для себя качествене только как баталист, но и как историк, психолог. Он уделяет гораздо большее внимание, чем прежде, портретной психологической задаче. Его живописная манера вновь меняется: он избегает эскизности исполнения (во всяком случае, в картинах, где важен психологический момент), ищет экспрессию фигур, для чего пристально всматривается в искусство актерского перевоплощения и приемы построения театральной мизансцены. Его композициям присуща театральность, оттенок мелодраматизма. Как и для большинства реалистов, для Верещагина камнем преткновения была работа по воображению; все, что лежит за пределами непосредственного наблюдения, дается ему с трудом. Василий Верещагин / Vasily Vereshagin В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895 Серия "Наполеон I в России" впервые была показана в Москве и Петербурге в 1895-1896 годах. Ни один из коллекционеров и музеев не выразил готовности приобрести ее. После долголетних переговоров и проволочек серия была куплена в 1902 году правительством и передана Русскому музею в Петербурге (ныне хранится в Историческом музее в Москве). Тем не менее многим из входящих в нее картин суждена была впоследствии широкая популярность. В конечном счете именно верещагинская серия формировала представление широкого зрителя об эпохе Отечественной войны 1812 года. Наполеон. Дурные вести из Франции В начале XX века прогрессивные деятели европейской культуры выдвинули кандидатуру Василия Верещагина на соискание Нобелевской премии. И это после того, как в 1900 году картины Верещагина о войне 1812 года не были допущены в русский отдел Всемирной выставки в Париже, потому что будто бы оскорбляли национальную гордость французов. Премию Верещагину не дали, и никаких надежд на продолжение работы над серией не осталось. Средств для этого не было. Наполен на Бородинском поле В 1902 году, в год 900-летия победы над наполеоновской армией, выставка его работ во второй раз экспонировалась в Соединенных Штатах Америки. Положение художника было настолько плачевным, что он решил распродать свои уникальные полотна на аукционе. Уполномоченный Верещагина Макдон поспешил телеграфировать министру царского двора Фредериксу: "Наполеоновская серия имеет быть продана в Нью-Йорке 28 ноября нового стиля..Если отдельные картины желательны, прошу телеграфировать, иначе. будут проданы здесь". В прессе сразу появились резкие осуждающие статьи с критикой в адрес царского правительства, и Николай II решился наконец приобрести картины в фонд казны. Однако Верещагину средств едва хватило, чтобы расплатиться с долгами. Что же касается дальнейшей работы, царь предложил ему продолжить ее, но гарантии, что картины будут приобретены, Николай II не давал. Наполен и маршал Лористон, 1900 Будучи близок к передвижникам, Верещагин первым из баталистов начал смотреть на войну не как на цепь зрелищных героических боевых операций, а как на философскую проблему. Он не просто показывал военные действия, а размышлял о глубинных корнях этой величайшей в мире несправедливости. Он осуждал и феодально-религиозный фанатизм, и колониализм, активно пропагандировал свои антиимпериалистические взгляды. Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове С оружием в руках - расстрелять! Наполен у Москвы. В ожидании депутации бояр Конец Бородинской битвы, 1900

Не замай, дай подойти Василий Верещагин преодолевал в своем творчестве традиции академизма и создавал произведения, в которых с необыкновенной силой звучала правда и только правда, какой бы жестокой она ни казалась.

ИСТОЧНИК

Категория: МХК
31.07.2015 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП