СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школьная успеваемость играет важную роль в поведении ребенка и формировании его как личности. Возникшее вследствие разных причин отставание в учебе порождает у школьника отвращение к учебной деятельности и стремление самоутвердиться иными способами. Неуспевающий ученик начинает противопоставлять себя классу и учителю, демонстрируя неадекватное поведение. Следовательно, неуспешность в учебе является одной из причин трудности подростка. Перед учителем встает вопрос: как сделать пребывание в школе трудного подростка эмоционально комфортным для него самого и для окружающих?
Я столкнулась с этой проблемой, став классным руководителем 5 «в» класса. Учащиеся этого класса имели значительные пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, низкий уровень развития личностных качеств и недостаточное развитие мотивационной сферы. Все это стало причиной трудности учащихся, что проявлялось в отставании в учебе и эмоциональной неустойчивости. Целью моей воспитательной работы стало развитие положительной «социальной» мотивации учащихся и повышение уровня развития их личностных качеств.
Социальные мотивы имеют наибольшее значение в формировании личности школьников с низкими познавательными интересами, которые не стремятся овладеть новыми умениями, навыками и знаниями. В школу их привлекает, прежде всего, потребность в общении, желание занять определенное место в системе доступных им общественных отношений.
Для развития мотивации учения необходимы положительные эмоции, связанные с пребыванием в школе. Формирование положительного имиджа класса играет важную роль в создании атмосферы эмоционального комфорта. Приняв на себя положительную модель поведения, ученик осознает, что имеет большие возможности и способности, что он может позитивно взаимодействовать с учителями и другими учащимися. Самореализация ученика и общественное признание этой самореализации создает условия для позитивного мироощущения ребенка в школе. Следовательно, формирование положительного имиджа класса способствует развитию мотивации учащихся и воспитанию таких свойств личности как настойчивость и организованность, необходимых для успешного учения.
Активное участие учащихся 5 «в» класса в коллективно- творческих делах гимназии, яркие победы в «Турслете», «Дне нестандартных людей» привело к изменению его имиджа. Теперь класс воспринимается не как коллектив неуспешных в учебе, но творческих и талантливых детей. Стратегия по созданию положительного представления о классе стала возможна благодаря систематической работе над усилением имеющихся положительных качеств учащихся. Результатами этой работы стало возросшее до 7 число успешных в учебе детей и третье место среди классов по итогам года. Но необходимо прилагать все усилия для поддержания имиджа. В противном случае существует риск не достигнуть поставленных целей.
© 2015, Кузминич Наталья Анатольевна 282