СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веселые числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы обязаны позаботиться, чтобы при вхождении в мир чисел ребенок получал удовольствие от чувства успеха…»

Грин Р., Лаксон В., Введение в мир чисел: Пер.с англ. – М.: Педагогика, 1982.

Я считаю, что одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование мыслительных умений (концентрация внимания, воображения, логики, глазомера и т.д.) и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи и должны быть направлены содержание и методы подготовки детей к школьному обучению.

«Еще задолго до того, как ребенок встретится с математикой и ее формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с некоторыми основными понятиями, которые лежат в основе математического мышления. Многие из этих понятий нам, взрослым, кажутся настолько простыми, что трудно себе представить, что им нужно обучать. Понятие одинаковый, например, для нас так очевидно, что легко просмотреть все его тонкости и сложности. Однако, пока ребенок не изучит различные способы его употребления и не познает, при каких обстоятельствах оно употребляется, он не может правильно обращаться с такими понятиями, как величина, количество, больше и меньше» [тот же, стр. 7.].

«Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти адрес, или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы регулировать всю нашу жизнь» [тот же, там же.].

Предлагаю к вашему рассмотрению авторскую образовательную технологию в стадии доработки (см.презентацию "Веселые числа").

Многие взрослые еще со школы испытывают страх перед математикой, но мне бы хотелось снять это напряжение взрослых и не передавать его дошкольникам, а сделать веселой развивающей игровой деятельностью. Игра – ведущая деятельность дошкольников. Это их основная потребность и источник развития. Поэтому моя технология направлена не только на работу через НОД, но и в режимных моментах, через ППРС (см. фрагмент видеоурока). Возможно, кому-то понравится и пригодится сама идея не делать занятия по ФЭМП в ДОО формальными и занудными. Будет здорово, если больше педагогов сделают освоение математики детьми в ДОО непринужденным и веселым.

14.01.2021 16:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП