СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды музыкальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки включает следующие виды детской музыкальной деятельности:

  • Восприятие музыки (в процессе слушания и исполнения)
  • Исполнение (пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения)
  • Музыкально-творческая деятельность (музыкально-поэтическое творчество, танцевально-игровое творчество)
  • Музыкально-познавательная деятельность (усвоение элементов музыкальной грамоты, знакомство с нотными знаками как обобщенными символами, способствующими осмыслению музыкального опыта, формированию музыкальных понятий, знакомство с творчеством композиторов).

Основные этапы организации слушания музыки:

  • Подготовительная работа учителя включает изучение и анализ нотного и литературного текста музыкального произведения, подбор сведений об авторах, подготовку наглядно-дидактического материала.
  • Вступительное слово или вступительная беседа направлена на создание соответствующего эмоционального настроя, активизации восприятия школьников.
  • Слушание музыки – первичная стадия восприятия музыки. Произведение необходимо дослушать до конца или прослушать законченный его фрагмент.
  • Беседа о музыки – вопросно-ответный метод активного взаимодействия учителя и учащихся. Основное в беседе – тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящая учащихся к получению новых знаний. Главная задача беседы – уточнить художественный образ музыкального произведения.
  • Повторное слушание музыки – заключительная стадия целостного восприятия музыки. Во время повторного слушания произведение демонстрируется целиком или законченный его фрагмент. Возможно  звучание в другом варианте.
  • Обобщение – этап, синтезирующий впечатления и знания, полученные из вступительного слова, первоначального слушания, беседы о музыке, повторного слушания. В ходе обобщения на основании полученных знаний, формулируются выводы, делаются заключения. Обобщение строится в форме диалога (вопросы учителя – ответы уч-ся). Итоговую формулировку (вывод) делает учитель.
Категория: Музыка
02.02.2015 18:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!