СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вечная тема

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вера Глаголева – режиссёр психологической драмы совместного российско-латышско-франко-британского производства «Две женщины». Это фильм-настроение. Как кружево, пле­тёт В. В. Глаголева неспешное повествование о том, что такое нежность и трепетность.

Главные роли в картине исполнили Анна Астраханцева, Рэйф Файнс, Ники­та Волков, Анна Леванова и Александр Балуев. Это новая экранизация пьесы И. С. Тургенева «Месяц в деревне».

Действие картины происходит в 40-х годах XIX века в усадьбе зажиточно­го помещика Аркадия Сергеевича Ислаева (Александр Балуев). Жизнь здесь течёт размеренно, пока в доме не появ­ляется Алексей Николаевич Беляев (Ни­кита Волков), новый учитель, приглашён­ный на лето для занятий с хозяйским сы­ном. Десятилетний Коля восхищён новым воспитателем: тот ловко мастерит маль­чику лук со стрелами, воздушного змея и обещает, что научит лазать по деревьям. Со временем не только Коля сроднится с Алексеем Николаевичем. Юная Вероч­ка (Анна Леванова), воспитанница Ислаевых, и даже Колина мать, Наталья Петров­на (Анна Астраханцева) подпадают под его очарование. Исключительно с моло­дым учителем была весела и приветлива Ислаева, от общения с прочими либо раз­дражалась, либо попросту сторонилась. Изменения в поведении женщины сра­зу отметил её давний поклонник, друг семьи Михаил Александрович Ракитин (Рэйф Файнс). Однако он и предположить не мог, в чём причина такой перемены, решив, что общение с ним надоело Ната­лье Петровне. В это время главный ви­новник невольно сложившегося «любов­ного четырёхугольника» никак не выра­жал симпатии ни к Верочке, ни к Ислаевой. А вот женщины, оказавшиеся сопер­ницами, в муках ревности и угрызений совести начали борьбу за расположение Алексея Николаевича.

«Эта пьеса ставилась и снималась столько раз на стольких языках, что ста­ла интернациональной, – рассказывает режиссёр о «Двух женщинах». – Мне хо­чется, чтобы в наших героях сегодняш­ние зрители узнавали самих себя, хотя и в одеждах девятнадцатого века. Да, жизненные критерии поменялись, но нрав­ственные проблемы остались те же. Эта история для всех, кто ищет искренности и не боится любить».

*

Вот что рассказала В. Глаголева о новой работе в одном из интервью…

– Почему именно «Месяц в деревне»?

– Тургенев даёт огромные возможности: погружаясь в его произведение, можно открывать новые горизонты. Кроме того, сказались и воспоминания о чудесном спектакле Эфроса, поставленном в 1977 году Театре на Малой Бронной. Мне предложили роль Верочки (Наталью Петровну блистательно сыграла Ольга Яковлева), но я тогда много снималась в картинах Родиона Нахапетова (первого мужа В. Глаголевой). Жалею, конечно. Но работа над картиной позволила пережить новые ощущения.

У Вас была прекрасная актёрская карьера, и вдруг – режиссура. Как решились на такой довольно ответственный шаг?

– Мне в руки попал очень хороший сцена­рий Светланы Грудович – автобиографи­ческая история о том, как актёры после развала Союза не могли найти работу. Мне предложили осуществить этот про­ект. Я согласилась, и не потому, что нахо­дилась в творческом простое.

– На площадке вы жёсткий человек?

– Конечно. Я должна добиться того, что мне нужно. Я это делаю, и делаю любы­ми способами. Правда, потом извиняться приходится.

– Чего вы сами ждёте от искусства?

– Красоты чувств и переживаний, что мы и пытались сделать в «Двух женщинах». Наше кино сейчас даже не пессимистиче­ское, оно депрессивное. Это ужасно.

– Ваш фильм о любви. А вы – счастли­вая женщина?

– Я любящая мама и жена и занимаюсь любимым делом. Бесконечно благодар­на судьбе за то, что она свела меня с Ки­риллом (Шубский, второй муж актрисы.).

– Что важнее – карьера или семья?

– Всё относительно. Самое главное – это покой в душе и уверенность в завтраш­нем дне. Надо быть самодостаточной и сильной духом женщиной. Слабая очень уязвима. Искать силы нужно в себе. Они нужны не для того, чтобы с кем-то сра­жаться, а чтобы противостоять злу.

*

Вера Глаголева рассказывает, что актрисой стала случайно…

«Я зашла к подруге на «подпольный» просмотр фильмов, которые были в то время недоступны, – вспоминает В. Глаголева. – Это сейчас мы привыкли, что везде и всюду идут иностранные картины. Так вот, на «Мосфильме» в определённый день, по-моему, в пятницу, показывали западное кино. И там я встретила режиссёра фильма «На край света» Родиона Нахапетова – вот и вся история».

Будущая актриса и думать не могла о том, какой крутой вираж сделает её судьба. Она увлекалась спортом – стрельбой из лука, выступала за юношескую сборную Москвы. И в одночасье всё бросила и стала активно сниматься, несмотря на отсутствие актёрского образования. В 1986 году, по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», была признана лучшей актрисой (за роль в фильме «Выйти замуж за капитана»), а её режиссёрские работы, как правило, собирают награды престижных кинофестивалей. Например, «Одна война» – рассказ о женщинах, сосланных в годы Великой Отечественной войны на Ладогу за то, что были беременны от немцев. Главную роль в картине сыграл один из любимых актёров актрисы Александр Балуев.

*

Такое впечатление, что В. Глаголеву возраст обходит – она всегда выглядит моложаво, подтянуто, она всегда активна. В чём секрет?

Видимо, в том, что она счастливый человек. На диетах не сидела никогда («Ви­димо, такая конституция, спасибо природе, папе и маме»), много лет не употре­бляет мяса и алкоголя («Изредка, по великим праздникам, ем рыбу и курицу»), спортивный зал посещает очень редко («Ну если только как дань юности, когда увлекалась стрельбой из лука»).

Для того чтобы прийти в ровное состояние духа, актрисе достаточно, по её сло­вам, несколько часов посидеть-поболтать с друзьями-подругами. Или пообщаться с Настей – у матери и дочери это называется «пойдём поваляемся». «Мы разбра­сываем подушки на пол и долго-долго разговариваем о жизни. Так бывает, когда надо посекретничать», – рассказывает Настя.

«На нашем столе всегда есть гречневая каша, отварная картошка, квашеная капуста – её покупаю на рынке, у знакомых продавцов. Мне нравится совсем про­стая русская еда. Я вообще не люблю изысков», – не скрывает В. Глаголева.

А со временем у нее короткий разговор. «Я плохо разбираюсь в современных нравах. Думаю, застряла где-то в 1980-х, это самое счастливое время для меня – много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я и осталась там».

*

Старшая дочь Глаголевой Анна ста­ла балериной. Вместе с матерью сня­лась в нескольких картинах. Вышла за­муж за Егора Симачева, артиста Боль­шого театра, в семье растёт дочь По­лина. Средняя, Маша, вышла замуж и, по примеру отца, Родиона Нахапетова, переехала в Штаты, приобрела профес­сию дизайнера. Младшая Настя полу­чает образование во ВГИКе. Несмотря на то, что младшая Настя родилась от Шубского, отноше­ния между сёстрами выстроились на редкость гармоничные.

В воспитании детей Вера Витальев­на придерживается золотой середины, правда, не скрывает, что, видимо, не­достаточно была с ними ласкова. Однако это закалило девчонок. Что касает­ся личной жизни, тут её принцип одно­значен: «В частную жизнь взрослых де­тей лучше не вмешиваться. Они долж­ны принимать решения сами».

*

См.:

Карта сайта

https://multiurok.ru/blog/karta-saita.html

Глаголева В. В.

https://multiurok.ru/blog/glagoleva-v-v.html

Категория: Всем учителям
26.01.2016 20:44


© 2016 558

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!