© 2016 558
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вера Глаголева – режиссёр психологической драмы совместного российско-латышско-франко-британского производства «Две женщины». Это фильм-настроение. Как кружево, плетёт В. В. Глаголева неспешное повествование о том, что такое нежность и трепетность.
Главные роли в картине исполнили Анна Астраханцева, Рэйф Файнс, Никита Волков, Анна Леванова и Александр Балуев. Это новая экранизация пьесы И. С. Тургенева «Месяц в деревне».
Действие картины происходит в 40-х годах XIX века в усадьбе зажиточного помещика Аркадия Сергеевича Ислаева (Александр Балуев). Жизнь здесь течёт размеренно, пока в доме не появляется Алексей Николаевич Беляев (Никита Волков), новый учитель, приглашённый на лето для занятий с хозяйским сыном. Десятилетний Коля восхищён новым воспитателем: тот ловко мастерит мальчику лук со стрелами, воздушного змея и обещает, что научит лазать по деревьям. Со временем не только Коля сроднится с Алексеем Николаевичем. Юная Верочка (Анна Леванова), воспитанница Ислаевых, и даже Колина мать, Наталья Петровна (Анна Астраханцева) подпадают под его очарование. Исключительно с молодым учителем была весела и приветлива Ислаева, от общения с прочими либо раздражалась, либо попросту сторонилась. Изменения в поведении женщины сразу отметил её давний поклонник, друг семьи Михаил Александрович Ракитин (Рэйф Файнс). Однако он и предположить не мог, в чём причина такой перемены, решив, что общение с ним надоело Наталье Петровне. В это время главный виновник невольно сложившегося «любовного четырёхугольника» никак не выражал симпатии ни к Верочке, ни к Ислаевой. А вот женщины, оказавшиеся соперницами, в муках ревности и угрызений совести начали борьбу за расположение Алексея Николаевича.
«Эта пьеса ставилась и снималась столько раз на стольких языках, что стала интернациональной, – рассказывает режиссёр о «Двух женщинах». – Мне хочется, чтобы в наших героях сегодняшние зрители узнавали самих себя, хотя и в одеждах девятнадцатого века. Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Эта история для всех, кто ищет искренности и не боится любить».
*
Вот что рассказала В. Глаголева о новой работе в одном из интервью…
– Почему именно «Месяц в деревне»?
– Тургенев даёт огромные возможности: погружаясь в его произведение, можно открывать новые горизонты. Кроме того, сказались и воспоминания о чудесном спектакле Эфроса, поставленном в 1977 году Театре на Малой Бронной. Мне предложили роль Верочки (Наталью Петровну блистательно сыграла Ольга Яковлева), но я тогда много снималась в картинах Родиона Нахапетова (первого мужа В. Глаголевой). Жалею, конечно. Но работа над картиной позволила пережить новые ощущения.
– У Вас была прекрасная актёрская карьера, и вдруг – режиссура. Как решились на такой довольно ответственный шаг?
– Мне в руки попал очень хороший сценарий Светланы Грудович – автобиографическая история о том, как актёры после развала Союза не могли найти работу. Мне предложили осуществить этот проект. Я согласилась, и не потому, что находилась в творческом простое.
– На площадке вы жёсткий человек?
– Конечно. Я должна добиться того, что мне нужно. Я это делаю, и делаю любыми способами. Правда, потом извиняться приходится.
– Чего вы сами ждёте от искусства?
– Красоты чувств и переживаний, что мы и пытались сделать в «Двух женщинах». Наше кино сейчас даже не пессимистическое, оно депрессивное. Это ужасно.
– Ваш фильм о любви. А вы – счастливая женщина?
– Я любящая мама и жена и занимаюсь любимым делом. Бесконечно благодарна судьбе за то, что она свела меня с Кириллом (Шубский, второй муж актрисы.).
– Что важнее – карьера или семья?
– Всё относительно. Самое главное – это покой в душе и уверенность в завтрашнем дне. Надо быть самодостаточной и сильной духом женщиной. Слабая очень уязвима. Искать силы нужно в себе. Они нужны не для того, чтобы с кем-то сражаться, а чтобы противостоять злу.
*
Вера Глаголева рассказывает, что актрисой стала случайно…
«Я зашла к подруге на «подпольный» просмотр фильмов, которые были в то время недоступны, – вспоминает В. Глаголева. – Это сейчас мы привыкли, что везде и всюду идут иностранные картины. Так вот, на «Мосфильме» в определённый день, по-моему, в пятницу, показывали западное кино. И там я встретила режиссёра фильма «На край света» Родиона Нахапетова – вот и вся история».
Будущая актриса и думать не могла о том, какой крутой вираж сделает её судьба. Она увлекалась спортом – стрельбой из лука, выступала за юношескую сборную Москвы. И в одночасье всё бросила и стала активно сниматься, несмотря на отсутствие актёрского образования. В 1986 году, по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», была признана лучшей актрисой (за роль в фильме «Выйти замуж за капитана»), а её режиссёрские работы, как правило, собирают награды престижных кинофестивалей. Например, «Одна война» – рассказ о женщинах, сосланных в годы Великой Отечественной войны на Ладогу за то, что были беременны от немцев. Главную роль в картине сыграл один из любимых актёров актрисы Александр Балуев.
*
Такое впечатление, что В. Глаголеву возраст обходит – она всегда выглядит моложаво, подтянуто, она всегда активна. В чём секрет?
Видимо, в том, что она счастливый человек. На диетах не сидела никогда («Видимо, такая конституция, спасибо природе, папе и маме»), много лет не употребляет мяса и алкоголя («Изредка, по великим праздникам, ем рыбу и курицу»), спортивный зал посещает очень редко («Ну если только как дань юности, когда увлекалась стрельбой из лука»).
Для того чтобы прийти в ровное состояние духа, актрисе достаточно, по её словам, несколько часов посидеть-поболтать с друзьями-подругами. Или пообщаться с Настей – у матери и дочери это называется «пойдём поваляемся». «Мы разбрасываем подушки на пол и долго-долго разговариваем о жизни. Так бывает, когда надо посекретничать», – рассказывает Настя.
«На нашем столе всегда есть гречневая каша, отварная картошка, квашеная капуста – её покупаю на рынке, у знакомых продавцов. Мне нравится совсем простая русская еда. Я вообще не люблю изысков», – не скрывает В. Глаголева.
А со временем у нее короткий разговор. «Я плохо разбираюсь в современных нравах. Думаю, застряла где-то в 1980-х, это самое счастливое время для меня – много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я и осталась там».
*
Старшая дочь Глаголевой Анна стала балериной. Вместе с матерью снялась в нескольких картинах. Вышла замуж за Егора Симачева, артиста Большого театра, в семье растёт дочь Полина. Средняя, Маша, вышла замуж и, по примеру отца, Родиона Нахапетова, переехала в Штаты, приобрела профессию дизайнера. Младшая Настя получает образование во ВГИКе. Несмотря на то, что младшая Настя родилась от Шубского, отношения между сёстрами выстроились на редкость гармоничные.
В воспитании детей Вера Витальевна придерживается золотой середины, правда, не скрывает, что, видимо, недостаточно была с ними ласкова. Однако это закалило девчонок. Что касается личной жизни, тут её принцип однозначен: «В частную жизнь взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны принимать решения сами».
*
См.:
Карта сайта
Глаголева В. В.
© 2016 558