СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ребёнок – это своего рода улитка.
«Улитка, улитка, покажи-ка рожки!» –
и она рано или поздно их высунет.
Но, ни в коем случае нельзя вытаскивать
рожки наружу щипцами, хотя,
конечно, это будет быстрее.
Непосредственный интерес, любознательность –
вот тот мотив, на который только и может
опереться педагог.
Овид Декролли.
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, необходимо ещё более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в учебное заведение, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры мыслительной деятельности обучающихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач.
Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей учащихся и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса. Мышление играет ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.
В школе необходимо создать образовательную среду, способствующую повышению мотивации и развитию познавательной активности учащихся, в которой каждый ученик сможет раскрыть и реализовать себя.
Ведущей идеей моего педагогического опыта является активизация процесса обучения биологии посредством использования элементов технологии проблемного обучения.
Каково соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением?
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию. Другими словами это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний. Нового применения прежних знаний не может дать ни учитель, ни книга, оно ищется и находится учеником, поставленным в соответствующую ситуацию. Это и есть поисковый метод учения как антипод методу восприятия готовых выводов учителя (хотя последний метод тоже вызывает определённую активность ученика).
© 2015, Колотовкина Светлана Геннадьевна 623