СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра. Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение). Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: " Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна». А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир. Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог. Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности. Говоря о периодизации игр можно выделить: 1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года) 2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет) 3. Игра с правилами (5- 7 лет) 4. Театрализованная игра 5.Подвижная игра 6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте) Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие: 1. Произвольности поведения и психических процессов 2. Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений) 3. Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию) 4. Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков. Мотивов) 5. Развитие чувств 6. Внутри игры возникают другие виды деятельности

14.12.2015 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!