СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вестибулярные пластинки: история создания, модификации, назначение, эффективность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вестибулярные пластинки: история создания, модификации, назначение, эффективность.

Формирование речевой функции у ребёнка во многом обусловлено унаследованными и приобретенными анатомо‐физиологическими особенностями. В качестве органов, непосредственно продуцирующих речь, в основном работают органы дыхания и жевания. Кроме органов дыхания голосовой аппарат включает в себя вибраторы (голосовые связки), резонаторы (гортань, полость рта и носа) и артикуляторы, наиболее важные из которых ‐ язык, губы, зубы, нижняя челюсть и мягкое небо.

Нарушения произношения звуков часто зависит не только от зубочелюстных деформаций – более чем в 60% случаев нарушение звукопроизношения обусловлено миофункциональными проблемами, т. е. нарушением функции мышц и мягких тканей челюстно‐лицевой области.

Причины этих проблем разнообразны ‐ по мнению физиологов, они обусловлены возрастными особенностями развития ребёнка. С физиологической точки зрения такие нарушения проявляются в повышении или снижении активности мышц языка и губ, а также в асимметрии работы жевательных мышц.

Поэтому при выявлении миофункциональных нарушений необходим междисциплинарный подход к диагностике и лечению детей, а также раннее выявление возможных проблем.

Различные индивидуальные устройства для миофункциональной коррекции могут назначаться как стоматологом или ортодонтом, так и логопедом. Это вестибулярные пластинки различных модификаций, а также детские силиконовые трейнеры, корректирующие позицию и активность губ и языка, что способствует восстановлению миодинамического равновесия в челюстно‐лицевой области.

Данные вестибуларные пластинки различных модификаций и силиконовые трейнеры впервые были разработаны в компании Dr. HINZ DENTAL профессором Рольфом Хинцем, который является ее основателем.

В 1982 году Профессор Хинц основал компанию “Dr. HINZ DENTAL” с целью распространения и сбыта стоматологических продуктов. Спектр предлагаемой компанией продукции включает ортодонтические позиционеры для раннего детского лечения, прежде всего это стандартные вестибулярные пластинки MUPPY® различных модификаций, материалы для изготовления позиционеров, а также аксессуары для работы ортодонтических, профилактических отделений и лабораторий.

Компания “Dr. HINZ DENTAL”, являясь разработчиком и производителем, сотрудничает на эксклюзивной основе со многими торговыми зарубежными партнёрами, в России её продукция представлена компанией «ВАЛЛЕКС М»

История разработки вестибулярных пластинок

  • 1927-28 гг.: Д-р Эрих Шонхерр в результате детских стоматологических осмотров в ряде городов Германии, установил, что более, чем 60% детей имеют аномальный прикус. С этого времени он занимается проблемами позиционных аномалий, их частоты, причин возникновения и возможностей раннего лечения

  • 1956 г.: Д-р Шонхерр в Радебейле под Дрезденом представил стандартизованную, заводского изготовления вестибулярную пластинку из полиамида. Пластинки выпускались трех размеров и получили признание в Польше.

  • 1974 г.: По просьбе Д-ра Шонхерра профессор Рольф Хинц модифицировал и организовал выпуск вестибулярных пластинок в Западной Германии. Впоследствии они стали известны во всем мире.

    Лечение при помощи вестибулярных пластинок рекомендовано детям от 3 до 9 лет с проблемами речи. Данные пластинки выпускаются двух размеров. Пластинка размера I с красным кольцом (радиус 22,5 мм) предназначена для детей с молочным прикусом, пластинка размера II с синим кольцом (радиус 30 мм) – для детей в сменном прикусе (5-7 лет).

    Различные виды вестибулярных пластинок позволяют:

    • эффективно бороться с детской привычкой сосать пальцы, соску;

    • нормализовать носовое дыхание;

    • стимулировать круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;

    • корректировать инфантильное глотание;

    • корректировать недоразвитие нижней челюсти;

    • осуществлять миофункциональную тренировку;

    • стимулировать естественные процессы саморегуляции в растущем организме;

    • эффективно корректировать дефекты речи.

    Существуют следующие виды вестибулярных пластинок:

    Пластинка с проволочной заслонкой для языка

    Эти пластинки сделаны из прозрачного гипоаллергенного материала, что помогает контролировать положение языка. Если у ребенка открытый прикус и ребенок во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребенку прокладывать язык между зубами, и способствует, таким образом, коррекции открытого прикуса. Вестибулярная пластинка свободно располагается в преддверии рта перед зубами и удерживается на месте благодаря смыкательному рефлексу губ.

    Пластинка с бусинкой для стимулирования языка

    Рекомендуется к применению при артикуляционной гимнастике для коррекции звуков «р» и шипящих, а также при дизартрии, для которой характерны порезы артикуляционных мышц. Бусинка, закрепленная на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении. Поместив пластинку в полость рта, ребенок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твердому небу, стимулируя, таким образом, тонус язычной мышцы.

    Хорошие результаты даёт использование пластинки с бусинкой и при заикании - одном из проявлений нарушения темпоритмической организации речи, поскольку действие пластинки оказывает расслабляющее действие и мягко снимает судорожное напряжение мышц речевого аппарата.

    Эластичная пластинка Stoppi®

    Предлагается детям начиная с 2-х летнего возраста при длительном сосании пустышки или пальца, провоцирующих возникновение открытого прикуса, для скорейшего и безболезненного отвыкания ребёнка от этих вредных привычек.

    Трейнеры производствпва Центра Миофункциональных исследований (MRC, Австралия)

    Одним из весьма распространённых нарушений, встречающихся в практике логопедов, является межзубный сигматизм, вызванный прокладыванием языка между зубными рядами при глотании и речи, часто сопровождаемый нарушением функции оральной мускулатуры и ослабленным тонусом круговой мышцы рта. У таких детей рот в покое постоянно полуоткрыт, что провоцирует возникновение привычного ротового дыхания, недоразвитие нижней челюсти и, как следствие, различных аномалий прикуса.

    T4I- (Trainer for Infant)

    Медицинский центр миофункциональных исследований MRC разработал специальный тренажёр для активной тренировки мышц языка и мягких тканей приоральной области - трейнер для малышей (модель T4I), регулярное применение которого позволяет не только восполнить недостающую нагрузку на оральную мускулатуру, но и выработать у ребенка правильное положение языка в покое и при глотании, а также устранить межзубный сигматизм.

    T4K – (Trainer for Kids)

    Трейнеры для детей 6-10 летнего возраста (МОДЕЛЬ T4K) предназначены для коррекции миофункциональных нарушений, в \том числе и речевых. В конструкции трейнера предусмотрен специальный язычок (3) для коррекции положения языка в полости рта, который «напоминает» ребенку о правильной его позиции – касаясь его язык занимает в полости рта физиологически правильное небное положение. Ограничитель положения языка (4) помогает ребенку избавиться от вредной привычки прокладывать его между зубными рядами при глотании.

Категория: Логопедия
25.10.2016 14:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!