СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (1911)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина - традиционная игровая форма занятий, стимулирующая интерес как к изучению биографии писателя, так и к анализу его произведений.

вопрос

ответ

1. В основе сюжета лежит подлинная история или этот рассказ - плод воображения писателя?

2. Как зовут главную героиню рассказа?

3. Как зовут ближайших родственников героини: сестру,

брата,

мужа?

4. Кто такой Аносов?

5. Кто дарит героине на именины следующие подарки:

  • серьги из грушевидных жемчужин;

  • записную книжку, переделанную из старинного молитвенника;

  • золотой браслет со старинными гранатами?

6. Какими свойствами, по словам дарившего, обладает зеленый гранат в центре браслета?

7. Кто рассказывает гостям альбомную историю «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист»?

8. Кто произносит эти фразы?

  • «Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а - почем знать? - может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

  • «Поеду к жандармскому полковнику. Пусть-ка он вызовет этого Ромео и погрозит у него пальцем под носом».

  • «Мне почему-то стало жалко этого несчастного».

  • «И мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать».

  • «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете».

9. - Видите ли, господин Желтков, - продолжал Николай Николаевич. - Ведь, если я не ошибаюсь, вы преследуете княгиню Веру Николаевну уже около семи-восьми лет?

- Да, - ответил Желтков тихо и опустил ресницы

(как?).

Закончите последнюю фразу, восстановив пропущенный эпитет (наречие). Прокомментируйте, как этот эпитет характеризует отношение Желткова к княгине Вере Николаевне?

10. Как вы понимаете слова генерала Аносова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»?

11. Вера собралась с силами и открыла дверь. В комнате пахло ладаном и горели три восковых свечи. Наискось комнаты лежал на столе Желтков. Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь. Она вспомнила, что то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев - Пушкина и Наполеона.

Случайно ли это сопоставление – никому неизвестного Желткова с гениями человечества? Как это сравнение отражает авторскую концепцию любви?

12. Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков.

Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: "Да святится имя Твое".

Прокомментируйте, почему великая любовь раскрывается для Веры Николаевны именно в музыке Бетховена?

Категория: Литература
14.10.2020 16:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП