СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визуализация учебной информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование визуализации учебной информации в образовательном процессе способствует достижению множества педагогических целей:

  • обеспечение интенсификации обучения;
  • активизации учебной и познавательной деятельности;
  • формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, а также способности к образному представлению информации и учебных операций.;
  • передачи знаний и распознавания образов;
  • Повышение визуальной грамотности и развитие визуальной культуры.

Результатом визуализации учебной информации является построение некоторой визуально-информационной модели, которая представляет собой систему взаимосвязанных смысловых элементов, позволяющую воспроизводить в наглядной форме существенные свойства учебного или научного текста. Смысловые элементы составляют совокупности текстовых единиц, графических образов, иллюстраций, знаков, символов и т. п. в соответствии с информационной системой-оригиналом (определённым видом учебного или научного текста, логическим высказыванием).

В состав такой модели могут быть включены следующие смысловые элементы:

  • текстовые элементы (понятия, определения; пояснения и т.д.);
  • связующие графические элементы (стрелки, линии, переходы);
  • графические формы (чертежи, схемы, эскизы, графики, технические рисунки, географические карты и т.д.);
  • символико-графические элементы (формулы, пиктограммы, символы, знаки, эмблемы, экслибрисы и т.д.);
  • художественные элементы (иллюстрации, репродукции, коллажи и т.п.);
  • реалистичные (естественные) элементы (фотографии, предметы, документы, элементы природного происхождения и т.п.);
  • контекстные графические аксессуары (вспомогательные указатели, смысловые графические акценты, юмористические детали и т.п.).

Требования к учебной визуально-информационной модели

Группа требований Сущность требования

1. Педагогические

соответствие образовательным стандартам, учебной цели, воспитательной концепции

2. Логические

соответствие логическим критериям ясности, точности, последовательности и доказательности

3. Художественно-графические

соответствие эстетическим и этическим нормам и критериям

4. Информативные

  • соответствие оригиналу по информационной насыщенности
  • интерпретируемость
  • воспроизводимость
  • информативный потенциал

5. Интегративные

объединение информационных фрагментов разной направленности

6. Визуально-эргономические

форма представления данных должна соответствовать решаемым педагогическим задачам и возможностям реципиента

13.04.2025 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП