© 2025, Трусова Вероника Олеговна 66
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование визуализации учебной информации в образовательном процессе способствует достижению множества педагогических целей:
Результатом визуализации учебной информации является построение некоторой визуально-информационной модели, которая представляет собой систему взаимосвязанных смысловых элементов, позволяющую воспроизводить в наглядной форме существенные свойства учебного или научного текста. Смысловые элементы составляют совокупности текстовых единиц, графических образов, иллюстраций, знаков, символов и т. п. в соответствии с информационной системой-оригиналом (определённым видом учебного или научного текста, логическим высказыванием).
В состав такой модели могут быть включены следующие смысловые элементы:
Требования к учебной визуально-информационной модели
Группа требований | Сущность требования |
1. Педагогические |
соответствие образовательным стандартам, учебной цели, воспитательной концепции |
2. Логические |
соответствие логическим критериям ясности, точности, последовательности и доказательности |
3. Художественно-графические |
соответствие эстетическим и этическим нормам и критериям |
4. Информативные |
|
5. Интегративные |
объединение информационных фрагментов разной направленности |
6. Визуально-эргономические |
форма представления данных должна соответствовать решаемым педагогическим задачам и возможностям реципиента |
© 2025, Трусова Вероника Олеговна 66