СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог, профессор. Художественный руководитель Театрального института им. Щукина. Народный артист СССР. Участник Великой Отечественной войны. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
«Когда меня спрашивают, что я хочу сыграть, я отвечаю: клоуна или дипломата. Это рождено жизнью. Был такой спектакль „Два веронца“, он шёл на сцене Вахтангова, где я играл главную комедийную роль. Так случилось, что в день, когда я должен был играть спектакль, у меня произошла потеря. Умерла мама, и я отказался играть. Но в середине дня мне позвонили и спросили, может быть, я как-то себя преодолею? Дублёра у меня не было, и я согласился. Чтобы сыграть, мне нужно было вытравить, уничтожить, подавить то чувство, которое мной владело и заполнить этот вакуум комедийным импровизационным самочувствием. Это даже нелегко сказать, но я сделал. По закону подлости, случай повторился. И я снова вышел играть. С тех пор мною владеет идея: я хочу сыграть человека, который по роду деятельности должен смешить, когда за плечами у него драма. Это может сделать клоун. И дипломат».
«Неприятностей в жизни много, но и хорошего достаточно. Постоянно переступаешь с чёрной клеточки на белую. Как в шахматах».
«Понятия не имею, откуда во мне взялся ген актёрства, но он во мне был! В эту профессию меня толкало что-то изнутри».
«Начало моей артистической деятельности доставляло мне массу неприятностей. Я не мог понять природу существования в разных характерах и образах. Мне было сложно. Иногда что-то получалось, но в следующий раз — полный провал. Всё такими волнами. Я сильно переживал, провёл много бессонных ночей».
«Без юмора я обойтись не могу — вся жизнь на нём построена».
«Помню, когда мне предложили играть Карабаса-Барабаса в фильме „
«Для меня работа, сцена — это потребность и жизненная необходимость».
«Артист не может относиться к своему труду только как к бизнесу. Артисту обязательно нужно, чтоб его похвалили, ему обязательно нужны эти вот глаза, ему нужны аплодисменты».
«Леониду Гайдаю я многим обязан и из уважения к его светлой памяти никогда не иду сниматься в так называемые продолжения и ремейки его гениальных творений. «Результат окончательно определяет только зрительский успех».
«После выхода „Кавказской пленницы“ на экраны знакомые предупреждали меня, чтобы был осторожен — мол, кавказцы и побить могут. А получилось совсем наоборот. Как-то пришёл на базар, так меня там чуть ли не на руках стали носить. Со всех сторон окружили, стали наперебой угощать. То есть приняли как родного. Хотя, как я понял, азербайджанцы считали, что Саахов — это армянин, армяне считали, что он азербайджанец, грузины тоже принимали явно не за своего… И всем было приятно. Особенно мне».
«Я не сыграл всего того, что мог бы сыграть. Мне всегда не хватало хороших ролей. А плохую зачем играть?».
«На волне успеха „Кавказской пленницы“ мы решили снять продолжение. Вы помните, чем кончается „Кавказская пленница“? Судом над Сааховым. Значит, какое у него будущее? Правильно, лагерь! А после освобождения он возвращается на родину и видит, что теперь Нина занимает его должность. Уже был готов сценарий, но нам запретили категорически: какой лагерь! Ни в коем случае! Мы уговаривали: да мы так сыграем, что народ в тюрьму сам добровольно побежит. Но фильм так и остался на бумаге».
«Главные ценности, я считаю, — это доброта, сострадание и честность».
Источник:
© 2019, Садовская Елена Евгеньевна 480