СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.
В группе кружка «Рукоделие» занимаются девочки 5-8 классов. Подавляющееся большинство учащихся положительно относятся у уроку технология.
В начале учебного года учитель знакомит учащихся с учебным процессом, оборудованием, инструментами и приспособлениями которыми будут пользоваться учащиеся. Учащиеся сначала приобретают навыки выполнения трудовых приемов и операции ручных, машинных, влажно-тепловых работ в отдельности и в сочетании одна с другой.
При изучении операций необходимо приучать учащихся к самоконтролю.
Большое значение для учебно-воспитательного процесса имеет внеурочная работа по предмету. Это и праздники, конкурсы, викторины и выставки. Без них жизнь в кружке была бы менее интересной. Участие в мероприятиях дают возможность ученику проявить себя. Большинство учащихся в неофициальной обстановке становятся более непосредственными, раскованными, эмоциональными.
В течение учебного года учащиеся активно и систематически участвуют в выставках, а в конце учебного года участвуют в отчётной выставке, где демонстрируют свои творческие работы.
Учащиеся интересуются современной модой, следят за изменениями происходящими в ней. Изделия, которые они изготавливают, соответствуют тенденциям современной моды. Девочки не только шьют, но и создают эскизы собственных моделей, кроме этого они собственными руками изготавливают к ним аксессуары и дополнения – это сумочки, брошки, бижутерию.
Учащиеся самостоятельно в конце каждого занятия определяют ошибки, которые были допущены при выполнении той или иной операции и находят способы их устранения. Учитель контролирует этот процесс, помогает найти выход из сложившейся ситуации, а затем совместно с учащимся исправляет ошибку.
Многие учащиеся заинтересованы в том, чтобы продолжить дальнейшее обучение по специальности конструктора-модельера, дизайнера одежды.
Отношение учащихся к труду зависит не только от учащихся, но и от учителя. Он должен заинтересовать учащихся, помочь овладеть различными приёмами работы, а самое главное – пробудить и не дать угаснуть у девочек интерес к обучению, к получению знаний. На занятиях в кружке широко используются наглядные пособия, методические разработки, образцы изделий. Педагогические технологии ориентированы на сотрудничество с учащимися, на создание ситуаций успешности, поддержки, взаимопомощи в преодолении трудностей, - то есть на всё, что способствует творческому самовыражению обучающихся.
Дисциплина – исходный метод организации коллектива – обеспечивает формирование культуры взаимоотношений членов коллектива, полезных традиций и привычек поведения путём выработки соответствующих норм и правил внутреннего распорядка и последовательного их предъявления в качестве единых требований друг к другу. Учащиеся с первого урока приучаются к порядку. Самостоятельно убирают своё рабочее место и следят, чтобы и другие менее дисциплинированные учащиеся убирали своё место.
При организации образовательного процесса используются методы наблюдения, убеждения, стимулирования.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления возможных трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения хорда выполнения заданий, изделий, образцов, поощрение, создание положительной мотивации, выставки работ и др.
Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора и успешности в обучении.Учащимся предоставляется право выбора изделий, творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная, )
На занятиях учащиеся учатся работать руками. Эта работа способствует развитию всё более точных и гармоничных движений. Движения, соединенные с впечатлениями образами, чувствами создают основу для духовного развития учащегося. Они также активизируют работу головного мозга, что в свою очередь, оказывает влияние на развитие творческого мышления обучающихся.
Учитель в процессе своей работы проявляет объективность и откровенность, обсуждая не только достижения, но и трудности. стимулирует деятельность учащихся в преодолении недостатков и, главное, устраняет причины, создающие эти недостатки. Труд учителя требует больших умственных, физических затрат. Учитель выступает одновременно как организатор, воспитатель, психолог, специалист и руководитель – ученической группы. Действуя, как специалист высокой квалификации, знающий своё дело, учитель обучает тому, что сам хорошо и доброкачественно умеет делать, передавая учащимся свои знания и умения. Успешная работа учителя во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности постоянному совершенствованию, его личностных качеств. Учитель во многом решает вопрос создания работоспособного и сплочённого ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем.
Учитель должен уметь разрешить любую конфликтную ситуацию в коллективе, быстро ориентироваться в сложных педагогических вопросах. Постоянное общение с учащимися требует от них большого такта, чуткости и справедливости в сочетании с высокой требовательностью, оптимизмом, самообладанием и твердостью в реализации решения. В процессе педагогической деятельности каждый педагог вырабатывает свой стиль обучения свою систему работы, применяя методы, позволяющие добиваться наивысшей эффективности учебно-воспитательного процесса.
© 2020, Поташова Лора Николаевна 274